Сюжет
[править] Введение Семь лет назад Гарри Мейсон и его жена нашли новорожденную девочку на обочине возле придорожного кладбища, удочерили её и назвали Шерил. Через три года жена Гарри скончалась. После этой утраты единственным близким человеком в жизни Гарри Мейсона остается его дочь — Шерил, и он продолжает любить её, как свою собственную.
В начале игры Гарри и Шерил едут в Сайлент-Хилл чтобы отметить там рабочий отпуск Гарри и отдохнуть (Гарри узнал про туристический городок Сайлент-Хилл из рекламной брошюры). По дороге они встречают полицейскую на мотоцикле которая обгоняет их...через несколько минут Гарри, проезжая мимо, видит брошенный полицейский мотоцикл...внезапно на дороге появляется фигура девочки-подростка в школьной форме и Гарри, пытаясь избежать столкновения, резко поворачивает руль и автомобиль выскальзывает на обочину дороги.
Когда Гарри приходит в сознание, он обнаруживает, что он один в разбитой машине. Блуждая по туманным улицам заброшенного города, он видит Шерил. В погоне за ней Гарри попадает в переулок; стремительно наступает темнота, и Гарри следует по тесному, беспрестанно поворачивающему переулку, освещая себе дорогу лишь горящей зажигалкой. Обыденные задворки домов постепенно превращаются в кошмар. Наконец Гарри приходит на место некоей чудовищной расправы, залитое кровью и кусками тел, и видит распятое на ограде тело. На героя набрасываются некие твари, и Гарри падает под ударами их когтей(или ножей в американской версии).
[править] Старый Сайлент-Хилл
Гарри приходит в себя целым и невредимым в кафе 5 to 2 недалеко от места своей аварии, оказывается всё что произошло ранее было лишь кошмаром... Он знакомится с той самой полицейской что ехала на мотоцикле, которая представляется как офицер Сибил Беннет из соседнего города Брахма. Сибил также не имеет представления, что происходит в Сайлент-Хилле; она собирается вернуться в Брахма за помощью, а Гарри передает один из двух своих табельных пистолетов. После её ухода Гарри отбивает в кафе нападение странного существа, напоминающего птеродактиля, и забирает с собой сломанное радио, шипением предупредившее его об опасности.
Обследуя город, Гарри обнаруживает, что большинство улиц перегорожены провалами — бездонными пропастями, причем другого края даже не видно, а по улицам бродят жуткие твари. Добравшись до того самого проулка, он видит, что и переулок завален — но у завала он находит разорванный альбом для рисования Шерил с надписью на одном из листов: «в школу». На карте Сайлент-Хилла действительно находится Мидвичская начальная школа. Гарри находит обходной путь через задний двор одного из домов (в этот момент снова наступает тьма) и добирается до школы.
Обследуя школу — темную и населенную жутковатыми, напоминающими детей тварями, Гарри открывает дверь в часовой башне в школьном дворе и пролезает сквозь находящийся там лаз. К собственному удивлению, он снова оказывается в школьном дворе — но этот двор уже отличается от прежнего: в центре его на земле нарисован таинственный знак. Школа также меняет содержание (но не форму), становясь более 'кошмарной', подобно недавнему переулку: со стен обваливается штукатурка, надежные кафельные полы заменяются натянутой над бездной ржавой сеткой, коридоры перегораживаются тюремными решетками, а в туалете обнаруживается распятый труп… В одном из классов этой альтернативной школы Гарри слышит из трубки сломанного телефона зовущий его голос Шерил, а затем в бойлерной сражается с чудовищным созданием, напоминающим огромного ящера.
После этого он приходит в себя снова в 'нормальной' школе, причем снова туманным днем. Услышав колокольный звон, Гарри следует на звук; пробираясь снова через один из домов, он обходит провалы и добирается до Балканской Церкви. Здесь он встречает городскую юродивую — Далию Гиллеспи, второго после Сибил живого человека в Сайлент-Хилле. Разразившись потоком непонятных фраз, Далия оставляет ему несколько предметов, в том числе странную пирамидку под названием Флаурос, и указывает на госпиталь Алхимиллы[1] в центральной части города.
[править] Центральный Сайлент-Хилл
Сведя разведенный мост через реку, Гарри перебирается в центральный Сайлент-Хилл. Здесь он обследует полицейский участок и узнает из бумаг о распространении в городе наркотиков, связанных с галлюциногенной травой Белая Клаудия. Затем он добирается до госпиталя, где в приемном покое встречает третьего живого человека — доктора Майкла Кауфманна, также отстреливающегося из пистолета от монстров; после короткого, ничего не проясняющего разговора Гарри и Кауфманна, доктор уходит.
Гарри исследует пустынный трехэтажный госпиталь, собрав в кабинете директора остатки какой-то разлитой жидкости, и в конце концов обнаруживает в лифте наличие также и кнопки четвёртого, несуществующего этажа. Поднявшись на лифте на этот четвёртый этаж, Гарри попадает опять же в кошмарный темный альтернативный госпиталь — разваливающийся, заполненный кошмарными тварями. Обследуя и его, он находит новые подвальные помещения, в том числе и пустующую палату некоей девочки Алессы с её фотографией. Возвращаясь в этом альтернативном госпитале в приемный покой, где он встретил Кауфманна, Гарри встречает там напуганную медсестру Лизу Гарланд. Она, как и Кауфманн, не имеет представления, что происходит. Неожиданная головная боль заставляет Гарри снова потерять сознание.
Он приходит в себя уже в 'нормальном' дневном госпитале, где нет никаких следов Лизы, но его пробуждения ожидает безумная Далия Гиллеспи. Гарри обнаруживает в комнате странный знак — тот же, что во дворе альтернативной школы. Далия упоминает некую 'другую церковь' и оставляет ключ от антикварного магазина 'Зелёный Лев'. Гарри следует в этот магазин и находит там странный лаз в подземелье — но здесь его находит Сибил Беннет. Полицейской не удалось покинуть город, однако она видела Шерил над озером — девочка словно бы плыла в воздухе. Причиной всех творящихся в городе страстей Сибил считает наркотики.
Гарри обследует потайную комнату под магазином и обнаруживает там некий алтарь — судя по всему, это и есть 'другая церковь'. Он снова теряет сознание и, к собственному удивлению, приходит в себя опять же в альтернативном госпитале, в присутствии Лизы Гарланд. Лиза рассказывает ему о некоей странной религии, к которой до превращения города в курорт принадлежали все горожане. После очередного затемнения Гарри снова оказывается в 'Зелёном Льве' — но уже в альтернативном, темном центре Сайлент-Хилла. Там он обнаруживает тот же рисунок, что в школе и госпитале. Он исследует соседний торговый центр — где к нему уже с огромных экранов снова обращается Шерил — и сражается с огромной гусеницей. Покинув торговый центр, он следует назад в госпиталь, где снова беседует с Лизой. Та рассказывает ему, как добраться к озеру — через ходы канализации. Сама она покидать госпиталь по какой-то причине не хочет. Снаружи госпиталя Гарри сражается снова с той же гусеницей, только уже превратившейся в бабочку.
[править] Курортная зона
Гарри добирается до входа в канализацию у Мидвичской школы, и подземными ходами до третьего района города — курортного, на берегу озера. В баре он снова сталкивается с Кауфманном, на которого набрасывается одна из тварей. Гарри спасает его, застрелив тварь — в игре можно и не успеть спасти Кауфманна, тогда концовка будет несколько другой.
Из выроненного бумажника Кауфманна Гарри достает чек магазинчика «Бегущий индеец» с кодом замка и ключи от мотеля. В самом магазинчике он обнаруживает партию наркотиков; обследуя мотель, в бензобаке неисправного мотоцикла Гарри обнаруживает склянку с красной жидкостью — такой же, какую он собрал в кабинете директора. Появляется разъяренный Кауфманн (если он жив) и отбирает склянку у Гарри.
Гарри отправляется к маяку у озера; в кабине катера на пирсах он встречает Сибил Беннет — а затем к их разговору присоединяется и Далия Гиллеспи. Разразившись апокалиптическим пророчеством, Далия заявляет, что спасти Шерил можно, лишь 'остановив демона' в двух местах — на маяке и в ближайшем парке развлечений. Сибил отправляется в парк, а Гарри — на маяк.
На вершине маяка он обнаруживает уже четвёртый такой же рисунок — и убегающую в воздухе девочку — не Шерил, а Алессу. Поняв, что опоздал, он спешит в парк развлечений, где на карусели встречает Сибил. Полицейская обезумела, превратившись в ещё одно из чудовищных созданий темного города; Гарри вынужден драться с ней и застрелить её. Как и со спасением Кауфманна, здесь есть альтернатива — Гарри может спасти Сибил, облив её красной жидкостью из директорского кабинета, в таком случае тело Сибил покидает жуткий паразит, а полицейская приходит в себя. Этим также определяется концовка игры.
Недалеко от карусели Гарри — и тенью следовавшая за ним Далия — встречают наконец-то Алессу, рисовавшую на земле пятый уже по счету знак (Знак Самаэля, как его называет Далия). Пирамидка Флаурос срабатывает, остановив Алессу. Гарри снова теряет сознание.
[править] Нигде
Гарри снова оказывается в альтернативном госпитале и снова беседует с Лизой Гарланд — та побывала в подвальных помещениях и обнаружила там нечто (палату Алессы?), что пробудило в ней некие страшные воспоминания. Лиза убегает. Гарри на лифте спускается в некие странные помещения, напоминающие госпиталь, но им уже в действительности не являющиеся — в них коридоры госпиталя смешиваются с школьными классами и комнатами частного дома, где в свое время жили мать и дочь: Далия и Алесса Гиллеспи. Он становится свидетелем переговоров призраков Кауфманна, Далии и некоего третьего человека над полумертвым телом Алессы в палате, сцен из жизни Далии и Алессы.
Гарри встречает и Лизу, наконец-то понявшую, что в реальном мире она мертва, а существует только в кошмарном Сайлент-Хилле, построенном больным подсознанием Алессы. Гарри не способен помочь ей, и Лиза превращается в чудовище — её лицо покрывается кровью. Гарри прячется от неё, и Лиза исчезает.
Наконец, в подвале этого странного места Гарри встречает Далию — и 'настоящее' тело Алессы в инвалидном кресле. Семь лет назад Далия, весьма важное лицо в местной религиозной секте (которую и упоминала раньше Лиза), попыталась применить свои воззрения на практике, принеся свою дочь в жертву и заставив её таким образом родить 'Бога'. Однако часть души Алессы отщепилась и приняла материальную форму ребенка, которого и подобрал Гарри Мейсон с женой — это и была Шерил. Теперь душа Алессы восстановлена, а Шерил вовсе не существует. Дело рождения Бога почти завершено, и сейчас он должен явиться на свет…
[править] Концовки
[править] Хорошие концовки
В этом варианте развития событий Кауфманн жив и Гарри обнаружил для него склянку с жидкостью — Аглаофотисом — в баке мотоцикла. Гарри сражается с Богом Алессы — странным демоном, явившимся из инвалидной коляски. После смерти сатанинского Бога появляется и сама Богоматерь-Алесса в белых одеждах, с новорожденным младенцем на руках — она передает его Гарри. Подвал рушится. Гарри с младенцем на руках покидает город: Шерил вернулась к нему, пусть и обратившись опять в новорожденную. Это — официальная концовка игры, именно от неё следует продолжение — Silent Hill 3.
Если Сибил Беннет жива, она также появляется в этой концовке. Полицейская пытается расстрелять Далию из пистолета — безуспешно. Она покидает город вместе с Гарри. В таком случае в финальном ролике повторяется сцена из начального ролика, в которой Гарри находит ребенка на кладбище — но вместо его умершей жены в кадре появляется Сибил.
[править] Плохие концовки
Гарри вынужден сражаться с Богоматерью-Алессой и убить её. Если Сибил мертва, то в конечном ролике мы видим мертвого Гарри, который погиб при аварии, а его приключения в городе Сайлент-Хилл были лишь плодом его умирающего воображения.
[править] НЛО-концовка
В этой концовке Гарри в нескольких частях города использует предмет под названием Channeling Stone. Как оказывается, он таким образом вызывает над городом летающую тарелку с инопланетянами, которые оглушают его своим оружием, утаскивают в свою тарелку и улетают.
[править] Персонажи
* Гарри Мейсон — писатель, потерявший жену и живущий (1999 год) с семилетней приемной дочерью Шерил. Он берет девочку в курортный городок, чтобы там провести каникулы. Но по дороге попадает в аварию в Сайлент Хилле.
* Шерил Мэйсон — семилетняя дочь Гарри, найденная им и его женой, неподалеку от Сайлент Хилла. Связанна с погибшей Алессой и языческим культом города.
* Сибил Беннетт — полицейский офицер из Брамса, городка соседствующего с Сайлент Хиллом. Приезжает в город, чтобы расследовать причину внезапной потери связи. В дальнейшем помогает Гарри в поисках дочери.
* Майкл Кауфманн — директор Центральной Больницы в Сайлент Хилле, состоящий в негласной связью с орденом, и Далией лично. На протяжении игры пытается выбраться из города и для этого использует все возможные средства.
* Лиза Гарленд — молодая медсестра, работающая в Центральной Больнице, где и остается на протяжении игры. Она стала жертвой экспериментов Кауфмана с наркотическими средствами. В результате тех экспериментов осталась частью города (одним из его монстров).
* Далия Гиллеспи — фанатка оккультизма, лидер языческой церкви в городе. Она проводит ритуал вызова Бога, используя свою дочь Алессу и причиняя ей ужасные, опасные для жизни ожоги.
* Алесса Гиллеспи — дочь Далии, несущая в себе Бога и принесенная ему в жертву. Девочка обладала могущественной темной силой. Героиня Шерил была отделена от нее во время ритуала, но через семь лет ее снова призвал Сайлент Хилл, чтобы вернуть две половинки души в одно тело.