Благодарю, Полковник, ну теперь можно и подумать и поразмышлять, составить планы мероприятий и т. д. и т. п..... Будем подымать с нуля дисциплину снайперского искусства и Диверсий!!! Спасибо ещё раз за Доверие, Полковник! Постараюсь не ударить в грязь лицом!!!
А чё у нас все лейтенанты кто старший кто младший а кто просто лейтенант
Братуха, давай об этом где-нить в другом месте пообсуждаем!!!
Полковник, мож выделим уголок, Чисто под офицерскую Канцелярию и там будем обсуждать такие вещи, тока для офицеров!!! и со званиями надо поосторожней, а то бардака не избежать, но я с тобой до конца, Чувствуется в тебе сила УПРАВЛЕНЦА и КОМАНДУЮЩЕГО!!!
Полковник, мож выделим уголок, Чисто под офицерскую Канцелярию и там будем обсуждать такие вещи, тока для офицеров!!! и со званиями надо поосторожней, а то бардака не избежать, но я с тобой до конца, Чувствуется в тебе сила УПРАВЛЕНЦА и КОМАНДУЮЩЕГО!!!
Благодарю за совет, но в штате Долга пока нет должности советника. Сам разберусь.
Благодарю за совет, но в штате Долга пока нет должности советника. Сам разберусь.
Это не совет, Полковник!!! Мысли вслух и не более! И пошатнуть твой авторитет я ни в коем разе даже и не мыслю!!! Просто стараюсь как-то вжиться, и по возможности помогать......развивать.....усовершенствовать базу и вообще служить единой цели!!!
Доказательством высшего класса стрелкового мастерства во все времена было уничтожение снайпера противника. Обнаружить местоположение чужого снайпера всегда очень трудно – опытный стрелок тщательно маскирует свою позицию. Поэтому в конечном итоге суть контрснайперских мероприятий чаще всего сводилась к тому, чтобы заставить его выстрелить и тем самым раскрыть себя. Перед этим тщательно изучался сектор местности, где предположительно мог находиться снайпер, и определялись места его возможной "лежки". Конечно, по вспышке выстрела и дыму не всегда возможно засечь позицию: снайпер может стрелять из-за редкого кустарника ("эффект гардины"), из густой кроны дерева, из глубины помещения. Очень распространенный прием, дошедший до нашего времени, – использование куклы (манекена). Манекен делался в соответствии с художественными вкусами, местными особенностями и наличием подручных материалов. Чаще всего его сооружали из старого обмундирования, набивали тряпьем, на голову надевали шапку или каску. Ассистент снайпера, показывающий "куклу", обязан был проявлять фантазию и чувство меры: у чужого снайпера не должно возникнуть и тени сомнения в том, что перед ним живой человек. Поэтому чучело хотя и должно было двигаться, но и в то же время не демонстрировать явного желания подставиться под пулю. В условиях обороны показывали и один муляж головы с каской, но опытный снайпер редко попадался на такую наживку.
Существовал более изящный способ работы с куклами: один снайпер (охотник) делал несколько выстрелов по вражеским позициям, обнаруживал себя и затем показывал чучело, позволяя противнику "убить" его. Другой снайпер, находился в это время на тщательно замаскированной "лежке", он засекал вспышки выстрелов и уничтожал вражеского снайпера. Классикой снайперского дела является дуэль Василия Зайцева с майором Конингсом, руководителем берлинской школы снайперов.
Боевой опыт показал, что скрытого противника, замаскированного на местности, по едва заметным признакам может обнаружить только лишь внимательный глаз опытного наблюдателя. Боевые действия сухопутных войск ведутся, как правило, на участках местности, где расположены населенные пункты, находятся дороги, леса, реки, болота. Одни местные предметы могут служить укрытиями, облегчать ведение боя, другие, наоборот, затрудняют его. При умелых действиях неровности земной поверхности и различные местные предметы становятся надежными помощниками воина в бою. Правильное их использование для размещения огневой позиции, места наблюдения, маскировки позволяет подразделениям и отдельным бойцам наносить удары по противнику, самим укрываясь при этом от его огня. Недаром ведь в годы Великой Отечественной войны бывалые солдаты говорили: "Маскировка — это хитрость и сноровка". Маскировка является неотъемлемой частью боевой деятельности всех родов войск в любом виде боя, поэтому военная хитрость заключается в том, чтобы умело скрыть истинное положение дел у себя и ввести врага в заблуждение, выдав ложное за действительное, заставив его принять неправильное, заведомо выгодное нам решение. Большую роль в этом играет быстрота и ловкость действий воинов. Когда хотят, чтобы противник не заметил перемещения подразделения из одного района в другой, на старом месте создается видимость его пребывания, жгут костры, сохраняются наезженными дороги, имитируется бурная деятельность людей. В ходе боя маскируется практически все, что хоть в малейшей степени может помочь врагу определить истинное положение: люди, вооружение и военная техника, сооружения, следы действий войск и т. д. Противника вводят в заблуждение, чтобы лежащего солдата он принял за кочку, а пушку — за куст. И несмотря на то, что приемы маскировки давно известны, ими пользуются все.
Существуют два основных вида маскировки: естественная и искусственная. Естественная маскировка предусматривает приспособление к местности: использование маскирующих свойств лесов, рощ, оврагов, посевов, населенных пунктов, условий освещения — темного времени, теней от местных предметов, дождя, тумана, сильного снегопада, ограничивающих видимость и снижающих возможность неприятельского наблюдения. Искусственная маскировка достигается техническими средствами и заключается в сооружении искусственных масок, макетов, окрашивании предметов под цвет окружающей местности, использовании маскировочной одежды, постановке дымовых завес, создании противолокационных масок-помех и масок-экранов. Особыми видами искусственной маскировки являются радио-, свето- и звукомаскировка. Прежде чем провести маскировку, необходимо определить и устранить различные демаскирующие свои войска признаки. В самом деле, скроет ли овраг даже небольшое подразделение, если будут видны клубы дыма от костров, разведенных солдатами? Конечно, нет. Наоборот, это будет только привлекать внимание врага. Также никакие маскировочные костюмы не помогут укрыть лыжный отряд, если он оставит следы движения по снегу. Боевой опыт дает нам многочисленные примеры того, как благодаря умелой маскировке солдаты разных армий оставались невидимыми и неуязвимыми. Уже в Первую мировую войну вместе с танками, огнеметами и авиацией на полях сражений появилось могучее боевое средство — невидимость. Море краски — зеленой, желтой, серой, коричневой — уходило на то, чтобы слить цвет пушек, пулеметов и обмундирования бойцов с цветом травы, песка и земли. Специальные фабрики выпускали удивительную продукцию: деревья, пни, могильные кресты и болотные кочки. Они очень походили на настоящие, однако сделаны были из стали. Притаившись за броней этих масок, невидимки-наблюдатели видели все, что делается у врага. В 1916 году в ходе Первой мировой войны боевые действия на французском фронте носили в основном позиционный характер. Противники, зарывшись в землю друг напротив друга, месяцами стояли на одном месте и знали наперечет буквально каждый колышек и каждую выбоину. Пространство между окопами, так называемая нейтральная полоса, было изучено с микроскопической тщательностью. Каждая выброшенная из окопа пустая консервная банка немедленно подвергалась жестокому обстрелу. Казалось, нечего было и думать о том, чтобы соорудить почти на глазах у врага новый наблюдательный пункт, но вот что придумали французы. В одном месте на нейтральной полосе почва выгнулась бугром. Обе линии окопов пересекали здесь парижскую дорогу. На вершине бугра, дававшего великолепный обзор германских позиций, стоял каменный столб, а на нем табличка с указанием расстояния до Парижа. Французы сфотографировали этот столб и послали снимок на завод. Там отлили из стали точную копию столба, полую внутри, с отверстием для наблюдателя. Сделали и табличку, и надпись. Ночью французские разведчики выползли на нейтральную зону, вырыли настоящий столб, а на его место поставили стальную копию. Из окопа к этому оригинальному наблюдательному посту прокопали подземный ход. Больше месяца сидел в стальном “камне” французский наблюдатель и без помехи следил за всем, что творится во вражеских окопах. Немцы так и не догадались об этой хитрости.
Приемов маскировки существует очень много. В ее основе лежат три главных принципа: активность, правдоподобность, разнообразие.