Главная » 2010 » Октябрь » 26 » Medal of Honor – меньше от аттракциона, больше от кино
11:51 Medal of Honor – меньше от аттракциона, больше от кино |
В последние несколько лет игры нередко сравнивают с фильмами. Посмотрите, мол, на «Мафию» — это же настоящая гангстерская драма. А Max Payne 2? Гротескный нуар-боевик. Американские фильмы про войну, вроде «Падения Черного Ястреба» или «Повелителя Бури», как правило, повествуют о нескольких днях пребывания морских котиков, рейнджеров и других вояк на враждебной территории. Medal of Honor похожа на них, игру так и хочется назвать военным боевиком. Незавидные будни Сравнивать Medal of Honor и Call of Duty: Modern Warfare 2 уместно так же, как сопоставлять лук и картошку. Да, это игры про войну, подача в них почти одинаковая, и они обе обречены быть конкурентами еще до своего рождения. Игра от Activision, однако, больше похожа на красивый и очень эффектный аттракцион, где обстреливать свинцом врага предлагается с ковбойским "Yeah!". "Медаль за Отвагу", тем временем, показывает более реалистичную картину. После трех суток в Афганистане в живых останется далеко не каждый, а к финалу разработчики даже выдавят у внимательного игрока скупую слезу. Правда, завершающие титры в сопровождении Linkin Park появляются на экране очень уж скоро — игра «пробегается» всего пять часов. За это время морские котики и ребята из спецподразделения Tier 1 (оно в представлении Electronic Arts на 95% состоит из бородатых крутых мужиков) побывают в поселках, объедут предгорья и даже высадятся на горных вершинах Шахи-Кот. Разыгранная под восточную музыку (написанную композитором Рамином Джвади) драма почему-то не предлагает в своем комплекте попкорн. Ведь чересчур резвая камера, глупые напарники, бьющиеся обо все своими лбами, и тупые враги смотрятся куда лучше со стороны наблюдателя без клавиатуры и мыши. Афганистан в 2010 году ослепляет размазанными текстурами и ярко-синим снегом, который больше похож на крашеную вату. Противники здесь рождаются прямо за соседними камнями. А вода, разлитая лужами в лагерях талибов, отражает только небо, даже если лужица растеклась под крышей... Порой ползти под «картонными» тряпками возле стула, намертво прикрученного к полу - единственный путь к спасению, проходящий под шквалом вражеских пуль. Прятаться придется за угловатыми деревьями, развалинами домов с небьющимися лампочками и в редких спрайтовых кустах. Технология Unreal Engine 3.0, конечно, способна на большее. Об этом говорят яркие рассветы, красивейшие закаты и лучи света, проходящие сквозь дыры в крыше. Весь одиночный режим строится на таких противоречиях. В многопользовательской игре, сделанной уже на другом движке, все выглядит куда хуже. Там не покидает ощущение, что авторы что-то перепутали и подсунули совсем другую игру (есть даже отдельный exe-файл). Закрадывается мысль, уж не намеренно ли DICE, ответственная за онлайн-составляющую, испортила мультиплеер? Может, хитрые разработчики старались уберечь от конкуренции своего любимчика - Bad Company 2. Онлайн-безумие Еще до своего выхода Medal of Honor наделала много шума среди военных и их родственников. Все громогласно заявляли, что игра аморальна, нельзя, мол, так поступать с памятью служивших в Афганистане. Весь шум поднялся из-за мультиплеера, ведь там можно играть за участников движения Талибан. Все разрешилось банальным переименованием. Выбирать теперь приходится между американскими солдатами и абстрактными силами противника (Opposing Forces). Лучше режимы от этого, правда, не стали. В отличие от равномерной одиночной игры, в многопользовательских баталиях творится форменное безумие. Впервые шагнув на горячую от упавших гильз землю, сложно разобраться, где товарищи, а где враги. На жутко маленьких, как коробки из-под микроволновки, картах игрокам явно тесно. Четыре названных странными именами режима не представляют собой ничего интересного. Игрокам подсовывают банальные "Захват флага" да "Team Deathmatch", неспособные удивить знавшего награды из Modern Warfare 2 или Bad Company 2 бойца. Наверное, поэтому людей в битвах порой приходится ждать по 30 минут. А завершается пустая трата времени комбинацией ALT+F4, ведь кнопки "Отмена" или "Выход" в такой момент авторы не предусмотрели. Надежда на свинец Тем временем в одиночном режиме на полигонах Medal of Honor пиротехники не жалеют. Вместительные рюкзаки персонажей позволяют взять с собой от десяти до двадцати (!) гранат. Пользоваться ими можно постоянно, ведь встретив по дороге волшебный сундучок с бесконечным количеством взрывных устройств, можно пополнить арсенал. Однако убивать гранатами противников все равно неинтересно. Разве что «выкуривать» из засад: вражеские солдаты резво убегают, завидев «лимонку» у себя под ногами. А бегают они часто. Болваны не владеют маломальской тактикой и, похоже, меняют свое положение просто наугад. Бестолково стреляя по игроку и бессмертным напарникам, талибы так и подначивают сменить уровень сложности на более высокий. Хотя смысла в этом никакого. Разработчики сделали все, чтобы игроку ничего не угрожало в одиночной кампании. Герой практически бессмертен - стоит отсидеться в кустах или лечь на землю перед лицом противника (он, правда, и в упор из гранатомета может жахнуть), как невидимая шкала здоровья тут же восстановится. Пистолет в игре имеет неограниченный запас. Знай себе перезаряжай в нужный момент. Оружие потяжелее тоже дает немалую фору. Несмотря на то, что боезапас иссякает довольно быстро, можно сколько угодно «доить» напарника. По первому же запросу соратник выдает полный боекомплект, ему ведь не жалко, у него патроны не кончаются. Хотя, если хочется усложнить себе жизнь, можно взять один из вражеских автоматов (исламские радикалы ходят с разными модификациями AK-47 и AK-74). Неудобный прицел, изрядно расширенное перекрестие и постоянная нехватка патронов ("увы, друг, у нас разное оружие", - говорит компаньон) всячески намекают на превосходство оружия НАТО. Фронтовая жизнь Руководит всей операцией неприятная и нетерпеливая личность по имени генерал Флэг. Его физиономия мелькает в ужасно анимированных роликах. Криво открывая рот и двигаясь, словно куклы изрядно выпившего кукловода, персонажи пытаются координировать действия солдат в горячей точке. К счастью, это мракобесие можно запросто пропустить нажатием любой клавиши, ведь вся соль сюжета подается игровым процессом и контекстными вставками. Военный быт, правда, не переполнен ворохом оригинальных ситуаций. Напротив, сценки до банальности традиционны. Спасатели попали в засаду и им нужна помощь; пилотам вертолета требуется подготовить площадку для посадки; командование приказывает подсветить лазерным указателем вражескую базу. В Medal of Honor, как в хорошем военном фильме, интересны, прежде всего, переживания солдат, их разговоры между собой и отношение к ситуациям. Драматичные моменты все же встречаются. Дежурное падение вертолета, бесшумные диверсии, обстрел с воздуха вражеской территории под агрессивный саундтрек выполнены на совесть. Было бы мягкое кресло да тот самый попкорн. Кровь в жилах стынет, когда герои отчаянно борются за жизнь. Загнанные на край пропасти плотным огнем, солдаты лихо решают дилемму «Пули или сломанные кости?». С твердой уверенностью, что «кости срастутся!" герои прыгают со скалы... Где-то в глубине своей виртуальной души Medal of Honor - это неплохой перезапуск серии. Живые персонажи, интересное место действия и кинематографичность ставят ее на голову выше многих игр. Однако простить невменяемый мультиплеер и прочие огрехи довольно трудно (Modern Warfare 2 вызвал в свое время куда больший восторг - прим. ред.). Достоинства: несколько драматичных ситуаций; правдоподобно озвученные герои; приятные мелочи - раненые враги хромают, солдаты кашляют от дыма. Недостатки: удручающая анимация - авторы «забыли» включить Moution Capture; физика, мягко говоря, неправдоподобна, по сути, ее нет; глупый AI - что враги, что напарники поворачиваются спиной к пулям. |
Категория: Игры |
Просмотров: 1342 |
Добавил: Skipper
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|