Мод задуман как попытка возвращения в игру геймплея и атмосферы «того самого сталкера», каким его видят авторы. Мод не предполагает никаких изменений жанра в сторону реализма или RPG. Целью мода стоит исключительно доведение игры до предельной увлекательности, разнообразия и логичности без переработки основных концепций разработчиков оригинальной игры, насколько это было возможно и хватило такта авторам мода.
1. Внедрен режим фриплея после окончания сюжета. 2. Возвращена локация Подземелья Припяти и внедрена в прохождение игры. 3. Полностью переработан финальный эпизод игры на ЧАЭС. 4. Полностью переработан эпизод затопления Подземелий Агропрома. 5. Возвращены ученые и внедрены в прохождение игры. 6. Возвращены все вырезанные монстры и добавлены новые разновидности. 7. Добавлено около 100 вырезанных и новых визуалов НПС. 8. Добавлено около 20 квестовых предметов, которые можно отыскать при свободном исследовании локаций. 9. Добавлено около 15 новых экземпляров оружия с новыми калибрами боеприпасов. 10. Добавлено около 30 бронекостюмов, визуалы которых присутствуют в игре.
На данный момент мод представляет из себя новый сюжет, пока только на четырёх локациях - Болота - Тёмная долина + (40% Агропрома + часть Янтаря).
Сюжет: Стрелок к выбросу не причастен - это начало эксперимента - о'сознания. Кто замешан в эксперименте - надо узнать! Война группировок не отключена (ведь это и есть фишка ЧН) - вплетена в сюжет. Внедрена схема кругового бартера для всех персонажей.