Общая тема про все виды боевой техники.Здесь выкладывается любая информация про бронетехнику,артиллерию,авиацию,боевые судна и т.д.
Танки
Merkava (Израиль)
Впервые выпущен: 1977 год Максимальная скорость: 55 км/ч Запас хода: 500 км Толщина брони: засекречена Основное орудие: 120-миллимитровая пушка
Броня Merkava – непробиваема, и это высший балл в соответствующей категории (таковой она считалась до войны с «Хизбаллах», на которой советские и российские ПЗРК с лёгкостью пробивали его броню – прим. NEWSru.com). Но большое количество брони мешает скорости и нарушает соотношение «вес-мощь», что делает израильское орудие сильно проигрывающим в «подвижности».
Устройство этой модели – комплексное, стоит она дорого, что также служит причиной низкому рейтингу в категории. Однако танк весьма эффективен в сражении, а сильная огневой мощь и высокий фактор устрашения гарантирует ему 9-е место в рейтинге.
Корабли
[img][/img] Линко́р (сокр. от «лине́йный кора́бль») (англ. battleship, фр. cuirassé, нем. Schlachtschiff) — бронированный артиллерийский военный корабль водоизмещением от 20 до 64 тысяч тонн, длиной от 150 до 263 м, вооружённый орудиями главного калибра от 280 до 460 мм, с экипажем 1500—2800 человек. Применялся в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлся эволюционным развитием броненосцев второй половины XIX в.
Самолёты
F-22 "Raptor" — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире.
К 2010 году было произведено 145 самолётов F-22. Закупки для ВВС США завершены в 2009 году.
6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году. В июле того же года, Конгресс США отказался от закупок данного истребителя начиная с 2010 года.
Тактико-технические характеристики: * Размах крыла: 13,56 м * Длина самолета: 18,90 м * Высота самолета: 5,09 м * Площадь крыла: 78,04 м² * Площадь В. О.: 16,54 м² * Площадь Г. О.: 12,63 м² * Экипаж: 1 человек Масса: * БРЭО: 858 кг * Пустого: 19700 кг * Нормальная взлетная: 30206 кг (100 % топлива) * Боевая: 25776 кг (52 % топлива) * Максимальная: 38000 кг * Нагрузка: * Нормальная: 1116 кг (6+2 УР) * Максимальная: 10370 кг * Топливо: 9367 кг * ПТБ: 7200 кг Нагрузка на крыло: * при максимальной взлётной массе: 487 кг/м² * при нормальной взлётной массе: 387 кг/м² * боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 330 кг/м² Процентный состав материалов в конструкции планера: * Алюминиевые сплавы: 16 % * Титановые сплавы: 39 % * Композиты: 24 % * ЭПР: 0,3-0,4 м² Двигатель * Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100 * Статическая форсированная тяга: 15876 кгс Тяговооруженность: * боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 1,23 * при нормальной взлетной массе: 1,05 * при максимальной взлетной массе: 0,83 Лётные характеристики * Максимальная скорость: 2160 км/ч (2 М) * Максимальная бесфорсажная скорость: 1850 км/ч (1,78 М) * Крейсерская скорость: 950 км/ч (0,9 М) Дальность: * без ПТБ, боевая: 1900 км * без ПТБ, нормальная: 2500 км * 100 % внутри + 2 ПТБ: 3330 км * 100 % внутри + 4 ПТБ: 5700 км * на скорости 1,78 M: 1300 км * Боевой радиус: 760—1100 км * Практический потолок: 22000 м * Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G * Потребная длина ВПП: 915 м * Обслуживание: 13 человеко-часов на час полёта (по другим данным 30) * Скорость крена: 100 град./сек * Расчётный ресурс самолёта: 8000 ч * Рабочее давление гидросистемы: 560 кг/см²
Авионика * БРЛС: РЛС с АФАР APG-77 * Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км) * Масса: 553,7 кг * Потребляемая мощность: 16533 Вт * Объём: 0,565 куб.м * Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин * Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин * Диаметр АФАР: 0,813 м * масса: 219,1 кг * Объём: 0,275 м³ * Рассеиваемая мощность: 8278 Вт * Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин
Артиллерия
БM-21 «Град»
РСЗО «Град» — реактивная система залпового огня на базе боевой машины БМ-21, представляющая собой эволюцию «Катюши». Создана для вооружения дивизионной артиллерии в ГНПП «Сплав» под руководством главного конструктора А. Н. Ганичева. В свою очередь РСЗО «Град» стала базовой для многих других систем: «Прима», «Град-В», «Град-П», «Град-М», «Град-1», «Дамба», «Град-1А». РСЗО «Град-В» представляет собой десантируемую (облегчённую) модификацию комплекса «Град» с боевой машиной 9П125 на базе ГАЗ-66 для артиллерии ВДВ с 12 направляющими. РСЗО «Град-1» представляет собой модификацию комплекса «Град» с боевой машиной 9П138 на базе ЗИЛ-131 с 36 направляющими для полковой артиллерии (а не для дивизионной), например, для морской пехоты. РСЗО «Прима» представляет собой модификацию комплекса «Град» повышенного огневого могущества на базе Урал 4320 с 50 направляющими. РСЗО БМ-21 «Град-1А» представляет собой белорусскую модификацию комплекса «Град» с боевой машиной на базе МАЗ-6317. Также, для базовой РСЗО «Град» создана усовершенствованная боевая машина 2Б17 на базе «Урал-4320». Общая характеристика: Принят на вооружение в 1963 году, дальность поражения цели до 30 км. Количество снарядов для залпа: 40 штук. Калибр 122 мм. Монтируется на грузовики «Урал-375» или «Урал-4320» в зависимости от модификации. Модификация «Град-1» монтируется на «ЗИЛ-131». Скорость движения пусковой установки 75-90 км/ч. В систему входит комплекс автоматизированного управления огнём «Виварий». Белорусская модификация «Град-1А» (БелГрад) монтируется на МАЗ-6317. Максимальная скорость: 85 км/ч, запас хода: 1200 км, масса БМ: 16,45 т. Расчет БМ: 6 чел. Везет запасной боекомплект в количестве 60 ракет. Время перезаряжания: 7 мин. Применение: Предназначается для уничтожения и подавления живой силы и боевой техники противника в районах сосредоточения; для уничтожения и подавления артиллерийских и миномётных батарей; для разрушения укреплений, опорных пунктов и узлов сопротивления противника. Активно использовались в Афганской войне (1979—1989), Карабахском конфликте,Чеченской войне в Войне в Южной Осетии и других вооружённых конфликтах.
Вертолёты
McDonnell Douglas AH-64 Apache AH-64 «Апач» (англ. Apache) — основной боевой вертолёт Армии США с середины 1980-х годов. AH-64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября 1975 года Производитель: Hughes Helicopters McDonnell Douglas Boeing Integrated Defense Systems AgustaWestland (производится по лицензии) Стоимость: 14,5 млн долларов США (AH-64A) Габариты Диаметр несущего винта: 14,63 м Длина с вращ. винтами: 17,73 м Высота с вращ. винтами: 3,87 м Основные массы Пустой: 5165 кг Нормальная взлётная: 8000 кг Максимальная взлётная 9500 кг Силовая установка Количество, тип, марка: 2 х ГТД, Дженерал Электрик T700-GE-701 Мощность: 2 х 1695 л.с. Лётно-технические характеристики Экипаж: 2 чел. Крейсерская скорость: 265 км/ч Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 293 км/ч Максимальная скорость: 365 км/ч Дальность полёта перегоночная: 1900 км Статический потолок: 4570 м Максимальная скороподъёмность: 12,7 м/с Вооружение Встроенное стрелково-пушечное: 1x30 мм (M230 Chain Gun, 1200 сн.) Управляемое ракетное: AGM-114 Неуправляемое ракетное: Hydra 70 «Воздух-воздух»: AIM-92, AIM-9
История Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.
Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH: Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19-ю 70-мм НУР Hydra 70 Экипаж — 2 человека Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60 Система снижения ИК-излучения Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины Предполагаемый срок службы — 15 лет Расчётная стоимость серийной машины — 14—16 млн. долларов.
Ракетные комплексы
Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 "Эльбрус" Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 "Эльбрус" предназначен для поражения целей в тактической и оперативно-тактической глубине обороны противника. В состав комплекса входят пусковая установка 9П117, ракета 8К14. Жидкотопливная ракета с инерциальной системой наведения может оснащаться ядерной боевой частью 8Ф14, фугасной боевой частью 8Ф44 или химической боевой частью. Характеристики оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72 "Эльбрус" Дальность стрельбы , км 50-300 Стартовая масса, кг 5862 Масса незаправленной ракеты, кг 2076 Длина, мм 11164 Диаметр корпуса, мм 880 Размах стабилизаторов, мм 1810 Вес пусковой установки 9П117 с ракетой, т 37 Запас хода без дозаправки, км 500 Боевой расчет пусковой установки 9П117, чел 8
Боевая масса, т 46,5 Экипаж 3 Двигатель дизель многотопливный, жидкостного охлаждения мощность, кВт (л.с.) 735 (1000) удельная мощность, кВт(л.с.)/т 15,8 (21,5) Вооружение: пушка 125-мм гладкоствольная 2А46М, заряжание автоматическое скорострельность, выстр./мин. до 8 тип выстрела бронебойный подкалиберный, кумулятивный, осколочно-фугасный, управляемая ракета пулемет, спаренный с пушкой 7,62-мм ПКТМ зенитное вооружение 12,7-мм пулемет «Корд» Боекомплект, шт.: выстрелов к пушке (в т. ч. в автомате заряжания) 43 (22) патронов 7,62/12,7 2000/300 Комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» Максимальная дальность стрельбы, м 5000 Система управления огнем дневной прицел-дальномер, устройство встроенного контроля выверки прицела, ночной прицел наводчика (электронно-оптический или тепловизионный) Дальность опознавания цели типа «танк», м до 3000 (тепловизионный канал) Стабилизатор двухплоскостной Прицельно-наблюдательный комплекс командира:
дальность опознавания цели типа «танк», м: ночью 700-1200 днем 4000-10000 Защита комбинированная броня, встроенная динамическая защита, комплекс активной защиты «Арена» Системы пуска дымовых гранат, защиты от ОМП, автоматическая ППО Длина с пушкой вперед, мм 9530 Высота по крыше башни, мм 2230 Скорость, км/ч: средняя по сухой грунтовой дороге 40-45 максимальная 60 Запас хода по шоссе, км 550 Емкость топливных баков, л 1200+400 Преодолеваемый брод (с предварительной подготовкой), м 1,2 (1,8) Преодолеваемая водная преграда с ОПВТ, м до 5 Средства связи: УКВ радиостанция Р-163-50У УКВ приемник Р-163-УП
Ракетно-пушечный танк Т-90С был принят на вооружение в 1993 году. Ракетно-пушечные танки Т-90 — новая генерация российских танков, включающая в себя оригинальные конструкторские разработки и лучшие компоновочные и конструктивные решения танков Т-72 и Т-80. Танк Т-90С создан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях. Танк Т-90С сохраняет особенность отечественного танкостроения — классическую компоновочную схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия — в кормовой части корпуса, а экипаж — раздельно: командир танка и наводчик в боевом отделении, механик-водитель — в отделении управления. Практически каждый узел или система танка Т-90С имеет новое качество.
Сети расставлены, пленница бьётся, Тянутся пальцы – тонкая нить... Росы солёные, щёки – дороги, Очи погасли, свету не быть.
Сообщение отредактировал Vlad85 - Суббота, 31.03.2012, 01:02
Т-84 — украинский основной боевой танк, дальнейшее развитие Т-80. Выпускается Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и заводом ЗТМ им. Малышева (Украина, Харьков). По сравнению с Т-80УД у новой машины увеличена мощность двигателя до 1200 л. с., усовершенствованы приборы прицеливания и наблюдения, улучшена динамическая защита. Кроме того, установлена система «Варта» аналогичная «Шторе» для борьбы с управляемым противотанковым вооружением противника. Сам танк являет собой боевую машину, способную вести бой как при низких температурах воздуха (−40 °C), так и при высоких (+55 °C). «Оплот» обладает хорошими показателями скорости, маневренности и проходимости. Компоновка классическая — отделение управления располагается в носовой части, боевое отделение — посредине, а моторно-трансмиссионное — в корме танка. По сравнению с Т-80УД, было сделано несколько улучшений
Танк получил новую сварно-катанную башню с цельноштампованной крышей, изготовленную из электрошлаковой переплавки, благодаря чему, имеет более высокую прочность и "живучесть
На «Оплоте» установлена 125-мм гладкоствольная пушка, с боекомплектом на 40 выстрелов, 28 из которых находятся в автомате заряжания. Также имеется 12,7-мм зенитный пулемёт с боекомплектом на 450 патронов и противопехотный 7,62-мм с боекомплектом на 1250 патронов. Могут применяться следующие боеприпасы «Оплот» имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других систем защиты, повышающих выживаемость танка на поле боя. Броня — многослойная, состоящая из броневых листов и керамических материалов. Крыша башни выполнена цельноштампованной, что повышает ее жесткость и обеспечивает хорошую технологичность и стабильное качество при серийном производстве. На передней части корпуса, башне и бортах танка установлена встроенная ДЗ (динамическая защита) нового поколения «Дуплет»[22], которая обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Модульная конструкция предусматривает быструю замену элементов защиты во время модернизации или повреждения. На бортах корпуса БМ «Оплот» установлены широкие резиновые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту от ручных противотанковых средств типа РПГ-7. Элементы ДЗ «Дуплет» не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. ДЗ «Дуплет» не нуждается в обслуживании и безопасна в обращении. Установка данной ДЗ возможна силами экипажа без специальных приспособлений за 2,5-3 ч
Считается одним из самых лучших танков мира и пример танкостроения для других государств.
Сообщение отредактировал НИКОЛАС - Суббота, 26.05.2012, 13:55
Достижения германской школы танкостроения вызывают безусловное уважение. Инженерные решения, использовавшиеся в немецких танках Второй мировой войны, находили применение даже в технике, строившейся годы спустя. Но тевтонский гений не зря зовется сумрачным. Достаточно вспомнить болезненное пристрастие немцев к сверхтяжелым танкам. Принято считать, что виновник этого сомнительного увлечения — Гитлер. Однако еще задолго до его прихода к власти, в конце Первой мировой войны, был разработан и строился танк «Колоссаль» — 150-тонный монстр с четырьмя орудиями и экипажем из 22-х человек. Закончить работу помешало окончание войны и поражение Германии. Так что правильнее будет сказать, что Гитлер всего лишь превратил случайное увлечение в нечто вроде стабильного умопомешательства.
Справедливости ради надо отметить, что другие страны тоже этим «болели». СССР проектировал 120-тонный танк КВ-5, американцы к концу войны построили три громадные противотанковые установки Т95, японцы довели до макета разработку 100-тонного трехбашенного танка «О-и». Ну и французы не остались в стороне со своими FCM 2C. Но все это были отдельные проекты, а Третий рейх поставил работы на широкую ногу.
Говорят, что немцы пошли на создание заведомо бесполезной машины исключительно от отчаяния. Это в корне неверное мнение. Работы над «супертяжеловесами» были начаты еще в 1941 году. Тогда фирмой «Крупп» проектировался 72-тонный танк, вооруженный 105-мм орудием. Потом эта же компания придумала еще и 90-тонного «Льва», работы над которым были остановлены после того, как Порше дали добро на постройку «Мауса».
Никак нельзя пройти мимо двух проектов, которые иначе как курьезами назвать язык не поворачивается. Автором первого был инженер Э. Гротте, который в 30-е годы работал на СССР, и уже тогда шокировал военных своими «сухопутными крейсерами». Гротте предложил немцам 1000-тонное чудовище под названием Ratte. Вооружать это исчадие ада предполагалось корабельными орудиями. Второй проект, переплюнувший даже Ratte, разрабатывала фирма «Крупп». На него в качестве пушки должны были поставить 800-мм орудие «Дора». Министр вооружений Шпеер сохранил остатки здравого смысла и зарубил на корню прекрасные порывы «гениальных» конструкторов.
Единственным сверхтяжелым танком, который Германия полностью построила, был «Маус» профессора Порше. Контракт на его разработку был заключен в 1942 году. Порше должен был построить танк массой 160 тонн, вооруженный двумя орудиями (150 и 105 мм), с лобовой броней толщиной 200 мм и бортовой — 180 мм. Проект назвали «Мамонтом». В декабре 1942 года это название в целях секретности было изменено на «Мышонка». Фердинанд Порше отвечал только за работу над проектно-технической стороной. Внедрять разработку в производство должен был Альберт Шпеер.
В заданный предел массы Порше уложиться не удалось. Стремление создать машину, которая была бы максимально защищенной со всех сторон, а также проблемы с компоновкой стали причиной того, что в итоге «Маус» весил 188 тонн. Такую тяжесть не выдерживал ни один стационарный автомобильный мост, не говоря уже о понтонном. Поэтому создатели танка сразу же сделали его конструкцию максимально защищенной от проникновения влаги и разработали систему подводного вождения. Теоретически, танк мог преодолевать водные преграды глубиной до 8 метров. Практически, даже небольшие водоемы, вероятнее всего, стали бы для него могилой.
Проходимость «Мауса» также оставляла желать лучшего. Отчеты о полигонных испытаниях в Беблингене дают ей излишне позитивную оценку. К примеру, там написано, что даже при погружении гусениц в грунт до 50 см танк сохранял подвижность. При этом умалчивается о том, что практически все 100 километров своего пути на испытаниях машина прошла исключительно по дорогам и твердому грунту. А единственный случай испытания бездорожьем закончился тем, что «Маус» увяз чуть ли не по самую крышу. Его смогли вытащить только после того, как откопали. Выше было упомянуто оборудование подводного вождения, но какой в нем смысл, если танк намертво увязнет в донном иле?
Существует аксиома: танк должен быть мобильным. Смысл танковых войск заключается именно в том, чтобы совершать броски на большие расстояния, охватывать вражеские части, наносить удары во фланги и тыл как при наступлении, так и при обороне. «Маус» совершенно не соответствовал этому принципу. Ездил он откровенно плохо.
«Возможно, он был настолько хорошо защищен, что мог сойти за своего рода передвижной дот, способный сдерживать натиск больших сил противника?» — спросите вы. Тоже нет.
Во-первых, толстая броня «Мауса» была низкого качества. На момент его строительства Германия испытывала жесточайший дефицит молибдена, необходимого для изготовления качественной стали. Плохая броня не только лучше пробивалась снарядами, но еще и трескалась, откалывалась. Попадание снаряда в машину вышибало с внутренней стороны осколки, которые могли убить экипаж и повредить внутренние узлы танка. Фактически по своему уровню защищенности «Маус» соответствовал тяжелым танкам массой 60-70 тонн.
Во-вторых, огромные размеры делали танк Порше отличной мишенью для авиации. А попадания бомбы «Маус» не пережил бы. То есть и здесь его «полезность» под вопросом.
Пожалуй, единственное, что можно зачислить в плюс «Маусу» — его главное орудие калибра 128 мм. Эта пушка гарантированно пробивала любой танк противника с дистанции до 2500 метров. Подобным результатом не мог похвастаться ни один танк антигитлеровской коалиции. Правда, заряжание орудия было раздельным, поэтому скорострельность ограничивалась тремя выстрелами в минуту. Тем не менее, 128-мм пушку однозначно следует отнести к достоинствам. Второе орудие калибром 75 мм было уже сомнительным элементом. Для того чтобы стрелять по целям, не заслуживающим тяжелого снаряда, хватило бы и автоматической пушки. Причем было бы неплохо, если бы эта пушка имела сектор поражения, максимально приближенный к круговому. Дело в том, что башня у «Мауса» поворачивалась очень медленно, а из прочего имелся только кормовой пулемет, которого явно не хватило бы для обороны.
Можно утверждать почти со стопроцентной вероятностью, что практически все подбитые «Маусы», случись этому танку реально воевать, становились бы безвозвратными потерями. Эвакуация поврежденного танка такой массы была почти невыполнимой задачей. Не слишком ли расточительно — разбрасываться столь дорогими машинами?
К сожалению, а может и к счастью для немцев, проверить, как будет воевать «Маус», им не довелось. Два готовых прототипа машины были взорваны на полигоне в Куммерсдорфе при приближении советских войск. Тем не менее, из остатков двух танков удалось собрать один, который впоследствии был увезен в СССР. В наши дни его можно увидеть в Кубинке среди экспонатов музея бронетанковых войск.
Итак, Фердинанд Порше, пойдя на поводу у гигантомании Адольфа Гитлера, создал, пожалуй, самый бесполезный танк Второй мировой войны. Правомочно ли говорить, что силы, время и материальные ресурсы были потрачены им напрасно? Ни в коем случае! При создании «Мауса» было изобретено немало новаторских решений в отношении двигательных и ходовых систем танков, в электроснабжении, охлаждении и питании мотора, а также в конструкции башни.
Источник: worldoftanks.ru
Сообщение отредактировал -snork- - Четверг, 02.08.2012, 15:19