Mount & Blade — (дословно русск. Верхом и c клинком) это одиночная трёхмерная компьютерная ролевая игра, созданная и разработанная турецкой компанией TaleWorlds. В русской локализации получила название «Mount & Blade. История героя». Официальным издателем игры является Paradox Interactive. Локализацией и издательством в России занимаются совместно Snowball Interactive и «1С».
Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Отсутствуют фэнтезийные элементы.
Игровой процесс
В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.
Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа, например, дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник —- небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять.
Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв.
В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.
Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.
Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции[1]). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какой-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в собственность.
Развитие персонажа
Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием. Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10.
Характеристики и навыки
Сила
Каждое очко силы добавляет единицу здоровья. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения силы:
* Железная кожа
* Мощный удар
* Мощный бросок
* Мощный выстрел
Ловкость
Каждое очко ловкости увеличивает скорость оружия на 0,5 % и добавляет пять очков владения оружием. Следующие навыки не могут быть выше 1/3 от значения ловкости:
* Владение оружием
* Владение щитом
* Атлетика
* Верховая езда
* Верховая стрельба из лука
* Сбор трофеев
Интеллект
Каждое очко интеллекта дает очко навыков. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения интеллекта:
* Обучение
* Слежение
* Поиск пути
* Лечение ран
* Хирургия
* Первая помощь
* Инженерия
* Упаковка
* Убеждение
Харизма
Каждое очко харизмы увеличивает максимальный размер отряда на одного человека. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения харизмы:
* Содержание пленников
* Лидерство
* Торговля
Игровой мир
Все события в игре происходят на территории Кальрадии (англ. Calradia). На территории этого мира расположены 18 городов, а также большое количество замков и деревень, разделенных между пятью враждующими странами: королевством Свадия (The Kingdom of Swadia), королевством Вегирс (The Kingdom of Vaegirs), Северным королевством (The Kingdom of Nords), королевством Родоков (The Kingdom of Rhodoks) и Хергитским ханством (The Khergit Khanate). Во главе каждого государства стоит король (у хергитов — хан), он владеет одним из городов страны; остальные города, а также замки и деревни управляются его вассалами-лордами. Правитель может назначать маршала, который может начать военную кампанию и объявить сборы. Стать членом одной из фракций не сложно — для этого надо либо самому стать вассалом правителя, либо поступить к нему на службу в качестве наёмника.
Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои, их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.
Кроме основных фракций есть и нейтральные войска, например, бандиты разных видов: морские пираты, лесные бандиты, горные бандиты, воры, дезертиры, охотники за головами, степные бандиты.
Валютой в игре является динар (Denar).
Королевство Свадия
Свадияне — влиятельная фракция. Упор в армии Свадов делается на тяжеловооружённых рыцарей и бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но всё же одна из самых сильных. Прототип: Германия.У них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них.
Королевство Вегир
Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Армия подходит для новичков. Рыцари, намного уступающие свадийским, хотя имеются быстрые лучники, сильная пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. Прототип: Русь. В полевом сражении вегиры, в среднем, превосходят нордов (Северное королевство) и родоков, но существенно уступают свадийцам и кергитам.
Северное королевство
Так же как и Родоки, норды не имеют конницы, зато их пехотинцы отлично подготовлены физически и имеют довольно хорошее вооружение. Также их воины-ветераны (Nord Veteran) имеют или метательное оружие (копья, топоры) или большие луки. Качество и умение применения метательного/стрелкового оружия у этих воинов улучшается с их развитием (например, от обученного воина до хускерла). Вместе с этим, у Северян есть свои лучники, хоть они уступают тем же вейгирам. Прототип: Норвегия.
В бою первоначально пехота северян с метательным/стрелковым оружием ведёт себя как стрельцы. Они выходят в первую линию и, пока позволяет расстояние, наносят урон противнику на расстоянии. По израсходовании боезапаса они вступают в ближний бой с помощью мечей и топоров.
Норды очень слабы в полевом сражении. Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо. Большие щиты, имеющиеся на вооружении ударной пехоты, сильно снижают их потери от стрельбы противника.
Королевство Родоков
Родоки гордятся своей свободой. В свое время они освободились из-под гнета Свадии (как видно, ещё одна паралель с реальной историей).
Родоки — необычная фракция. Родоки отдают предпочтение пехоте и арбалетчикам, что позволяет им эффективно сражаться со свадийскими и кергитскими армиями. Их копьеносцы имеют преимущество против конницы врага, однако в боях с пехотой родоки также сильны. Прототип: Италия эпохи Ренессанса
Также Родоки славятся своим искусством инженерии. При постройке своих замков Родоки используют массу инженерных хитростей, которые позволяют их арбалетчикам беспрепятственно обстреливать уязвимого врага под стенами крепости в то время, как тяжелая пехота сдерживает натиск в узких проходах.
Хергитское ханство
Хергиты не имеют пехоты, всякий юнит (кроме некоторых новобранцев) является конником, большинство из них имеют метательное оружие или лук, благодаря этому хергиты очень опасны в бою на открытых пространствах.на осадах они не объективны
Прототип: Золотая Орда
самой сильной фракции нет, все зависит от игрока