Сталкер. Одно единственное слово воссоздаёт целый ряд позитивных эмоций у каждого фаната. Сталкер по своей натуре стал универсальным состоянием души каждого члена данного сообщества.
Три вышедшие игры, тысячи проданных коробок, десятки наименований книг, серия одежды, собственный журнал и сериал в разработке.
Да, не один из коммерческих проектов стран постсоветского пространства еще не достиг такого уровня развития на рынке медиа. А прибыль и потенциал – аналитики оценить в полной мере не могут.
Естественно, слава и успех компании заслужила долгими годами кропотливой работы, пока мы не увидели империю GSC (Григория Сергея Константиновича) в нынешнем состоянии.
А давайте оценим состояние старых фанатов серии сталкер, которые узнали о её существовании вселенной как минимум с момента выхода Теней Чернобыля.
Личный опыт на конкретных примерах стал весомой причиной необходимости донесения до широких кругов
Сталкерского сообщества.
Данная статья содержит компиляцию фактического расхождения между вымышленной и действующей моделями деятельности компании разработчика.
Итак, давайте приступим
Вселенная Сталкера началась задолго, до выхода первой части игры: Тени Чернобыля. Данная информация, не несет в целях описывать историю вселенной Стругацких, за точку отсчета, взят период выхода в свет первых билдов проекта. Постоянные эмоции, кайф, накаливание ожиданий игроков, и первые серьёзные разочарование переносами игры. Появился период эмоционального освоения Зоны, когда сформировался постоянный штат фанатов, стартовало зарождение всей серии. Произошёл самый долгожданный выход Stalker Shadow of Chernobyl. Вышли первые книги серии, за ними последовали продолжения, стали вовлекаться новые автора литературных проектов. Период активного становления книжной серии сталкера, как одного из самых успешных на книжном рынке. Но в этот период, вся книжная серия сталкера начала показывать в себе острейшие зубы коммерции.
Преобладающий, количественный!!! но не качественный показатель полностью опровергал каноничность сюжетов, как и книг так и серии игры. Меркантильные настроения, двигавшие в тот период, многими авторами так и не отразились позитивно на всей книжной серии.
Оставляла желать лучшего неэтичная реклама книг, которые кроме общих черт не имели отношения ни к серии, ни к игре по сталкеру вообще. Да и вся политика продвижения книг не может быть качественной априори, поскольку автора сюжета и автора литературы совершенно разные люди. И лишь незначительное количество из псевдо пророков серии вообще бывали в зоне, и когда-либо читали книги других авторов. Сейчас они представляют собой не больше чем бумагу в цветной обложке по 100 каждая. Местами Книжная серия Сталкера даже перестала брезговать в себе такими мельчайшими деталями как: скрытая реклама собственной книги Кулагина( «Дом на Болоте» был нагло вставлен и прорекламирован в книге «Пустынные Земли», не смотря что книги действительно стоящие). И что же мы, фанаты, старой закалки - стали иметь перед выходом Чистого Неба? Конечно кроме, коммерческого плана постоянного выпуска книг, к примеру: «про Бледного коня»: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=566105 (и это совершенно, не шутка, следующая книга будет называться: Загоревший конь!!!)
Объявлено открытие: «Первого Литературного Конкурса». Фактический выход Чистого неба.
Рассмотрим «Первый Литературный Конкурс». Десятки, сотни фанатов альтруистично отправляли свои произведения разработчикам в студию, где самые основные списки и произведения были отобраны в печать, и вошли в первый сборник «Чистое Небо». В Украинском варианте игра поступила именно в комплекте за 110 гривен, игра и литературный сборник, чем очень сильно обрадовала фанатов.
Но обрадовал ли этот сборник авторов этих рассказов? Естественно да, но всё ограничилось только списком их имён в книге, а всю полученную от использования интеллектуальных ресурсов этих ребят оставили в своих карманах стены GSC, что до сих пор является неоспоримым фактом!!! Достаточно заглянуть на Озон, http://www.ozon.ru/context/detail/id/4016971/ сборник продаётся, автора некогда больше не отправят какой-либо материал в студию.
Хорошо, но вот мне лично как жителю Украины, (чей офис находится в моей стране) было более чем крайне обидно, когда игра вышла в соседней РФ на пять дней раньше Украинского релиза. Тогда, не было известна аргументация причин выхода вне срока, возможно это даже и лучше, что жители РФ протестировав игру подготовили для всех остальных стран патчи, исправляющие ряд ошибок.
Но я как один из покупателей, как фанат был избавлен от возможности выбора, и по сравнению с жителями РФ был вынужден заплатить, (в крайнем случае) не 70 гривен (эквивалент стоимости джавела в России), а 110 гривен за комплект: Упаковка с игрой и сборник Чистое Небо в мягкой обложке (да, за неоплаченный труд своих знакомых с меня вытянули еще 40 грн).
Разве самого этого факта уже не достаточно, чтобы опровергнуть чисто сердечные принципы работы GSC?
А как же вам само состояние Чистого Неба? Даже был в своё время стереотип, в котором самую неработающую программу сравнивали с Чистым Небом, по типу в дружеской беседе: - там лагов больше чем Чистом Небе. Причем стереотип был настолько устойчив, что разрушить его удалось только лишь Зову Припяти.
Я не хочу чтобы вы сравнивали всю деятельность GSC с не стабильным проектом. Они действительно хорошо поработали, и создали отличный сетевой шутер.
Но, за 110 гривен я ожидал получить минимум стабильную игру с хорошим сюжетом.
Книжная серия продолжала развиваться, появились такие хорошие события как Сталкер Фест, Сталкер риал плеер. Чуть позднее серия одежды Сталкера.
Но, после выхода Зова Припяти появляется новый интернет проект, ресурс GSC-Fan.Com
GSC-Fan.Com проанализировав домен означает буквально следующие: Фанаты Григоровича Сергея Константиновича.
Заметьте, это мельчайшая, но самая весомая деталь!!! И именно эта деталь негативно воздействует на восприятие, на фон всех предыдущих проколов.
Формально он представлен как взаимосвязь между фанатами сталкера и компанией. Но несет ли он в своём начале такие же посылы, как и несло в себе первое открытие литературного конкурса? Будем рассуждать систематически, не один проект компании не смог не затронуть меркантильные направленности, по извлечению максимального количества прибыли для GSC.
Также, и линия одежды S.T.A.L.K.E.R. которая будет доступна далеко не каждому…
С точки зрения технологий стоит отблагодарить весь пиар отдел GSC, ребята действительно работают на славу и уведомляют общественность о происходящем. Но стоит ли их также поблагодарить за технологию, создания искусственного информационного голода, вызываемого практическим отсутствием материалов по проекту S.T.A.L.K.E.R. 2 ?