Мод Змеелов(RM) рассчитан на поклонников книг из серии СТАЛКЕР, так как основан на фантазиях по устройству Зоны из первого десятка книг серии, если смотреть по хронологии издания книг.
Мод вполне может претендовать на признание его равноправной отдельной игрой серии S.T.A.L.K.E.R., создает свою атмосферу и уникальное ощущение Зоны, дает игроку невиданную до этого свободу действий, при наличии довольно сложного и объемного глобального задания.
Там, где ветеран побеждает - новичок погибает! Змеелов.
Мод является самостоятельной отдельной игрой серии, хронологически самой первой в серии.События в моде происходят до событий из Чистого Неба. Из мода вы узнаете, кто такой на самом деле наемник Шрам, и откуда он появился.
Мод основан на движке Чистого Неба (GSC Clear Sky).
Сюжет мода заключается в самостоятельном выполнении игроком достаточно объемной задачи Б.Е.З П.О.Ш.А.Г.О.В.О.Г.О В.Ы.П.О.Л.Н.Е.Н.И.Я Ч.У.Ж.И.Х К.О.М.А.Н.Д. Прохождение сюжета нелинейно, мод не похож на игру - трубу, или игру - канаву, где каждым шагом игрока руководят, шаг в сторону просто невозможен, а без выполнеия предыдущего задания нельзя получить следующее. Так что, по атмосфере игры, мод есть фриплей с выполнением глобального задания.
В версии v.2.17 радикально переделан игровой баланс во время похода к центру Зоны, этот поход абсолютно не похож на то, что было раньше. Это совсем другая страшная история.
Атмосфера мода отличается от остальных игр серии, это не зачистка местности, можно выполнить задание и прячась, и обходя врагов. Пока вы не приступите к выполнению задания, может показаться, что в Зоне скучно, но как только приметесь за дело - и скучать не придется, и памперсы пригодятся.
Получив задание в начале игры, придется несколько раз облазить всю Зону, включать мозги, чтобы добыть нужные предметы, забраться в нужное место, и чтобы доставить их куда требуется.
Атмосфера в Зоне часто очень резко и внезапно меняется, от полной безмятежности, до полного кошмара, и обратно. Расслабляться не рекомендуется.
В Зоне полно сталкеров-одиночек, которые собирают артефакты, активно сражаются друг с другом, собирают барахло, прячут добытое в тайники, продают вещи торговцам. Это и есть тот самый настоящий a-life, элементы которого были созданы разработчиками движка, но так и не были применены ни в одной официальной игре серии.
Контролеры зомбируют сталкеров и собирают их вокруг себя, зомбированные сталкеры нападают на нормальных, пока жив захвативший их конторолер.
Можно нанимать в свой отряд не квестовые квады и сталкеров-одиночек. Квады могут ходить за вами на другие уровни, одиночки будут сопровождать вас только в пределах своего уровня.
Изюминкой мода является панель управления отрядом, которая вызывается при использовании головной гарнитуры-радиостанции. Отдавая отряду команды через панель управления, можно захватить с помощью отряда всю локацию, сидя самому в укрытии, как в стратегических играх. А можно лично вести отряд за собой. Можно отправить отряд в нужную точку, а самому осуществлять прикрытие отряда, или двигаться под прикрытием отряда. После Выброса, на некоторых локациях без отряда хотя бы в 12 человек вообще передвигаться опасно - мутанты загрызают.
Для выполнения задания придется активно использовать транспорт, который так же добавлен в Зону.
Сюжетные предметы, сталкеры-одиночки, мутанты в Зоне, появляются каждый раз в разных местах, что создает свою неповторимую атмосферу. Сколько бы раз вы ни начинали игру, события каждый раз будут происходить по разному.При этом проходимость сюжета гарантируется! В связи с этим написать прохождение мода невозможно, а вот дать рекомендации, которые помогут догадаться, что и как делать, можно.Главная рекомендация - несколько раз за игру перечитайте инструктаж человека, выдавшего задание!!!
Как бы ни складывалась ситуация, из любой, на первый взгляд самой безнадежной ситуации всегда находится выход, надо только найти нестандартное творческое решение.
В моде тесно переплелись лучшие, с точки зрения автора, наработки из модов Panoramic, AMK, OGSM, ATM, IMM, SHOKER, ANIMALS, Red75, DEXXX, Wreck, SIMBION, FANNY, Rulix, EroZoneR, ну и естественно Zmeelov. Поскольку все активно адаптировалось одно к другому, многое перемешалось, но названия скриптов и комментарии, указывающие на авторство, сохранены полностью.
Итак мод Змеелов - это: Полная свобода действий для достижения поставленной цели, никакой мелочной опеки, типа беги туда, делай то, только поставлена цель. Откликться ли на призывы о помощи и отвлекаться ли на дополнительные квесты - на усмотрение игрока,
Новое специальное оборудование с новыми возможностями,
Доступ во все части Зоны с самого начала,
Заграждения из сетки и колючей проволоки не являются непреодолимым препятствием,
Можно, а иногда и необходимо, пройти в практически в любую точку на любой локации, если поискать путь, даже Госпиталь можно обойти по верху,
Путешествие через проколы между пространственными пузырями,
Выбросы и укрытия от них,
Динамические аномалии, меняющие свое положение после выбросов,
Рождение в аномалиях во время выбросов новых артефактов,
Артефакты можно активировать, чтобы поставить ловушку на пути врага, или создать в удобном месте своеобразный огород из аномалий, в котором после выброса будут иногда рождаться артефакты,
Очень переменчивая атмосфера и обстановка, особенно после выбросов,
На машинах можно перевозить грузы,
Тяжелые части монстров, для доставки которых придется задействовать транспорт,
Сон, голод и жажда,
Расширенные возможности собирательства барахла,
Атмосферу игры меняют самостоятельные сталкеры-одиночки, которые путешествуют по всей Зоне, собирают артефакты, активно сражаются друг с другом, собирают барахло, прячут добытое в тайники, продают вещи торговцам, оставляют себе лучшее оружие, переодеваются в лучшие бронежилеты, обходят аномалии, и гибнут от жадности в аномалиях, пытаясь первыми обчистить погибших,
Сталкеров-одиночек и неквестовые сквады можно нанимать в свой отряд, причем это не отряд санитаров с аптечками, а боевое подразделение. Если игрок в кого-то выстрелил - отряд поддержит, но если в отряде есть представители обстрелянной группировки, они могут покинуть отряд и перейти на сторону своих - можно получить пулю сзади,
Уникальная панель управления отрядом, при желании превращающая игру в стратегию,
Все виды монстров,
После выброса по зоне проносятся волны монстров,
Отваливающиеся от монстров части во время сражения,
Патрулирование Болот вертолетами,
Высадка с вертолетов десанта и прочесывание военными Болот,
Незабываемые полеты на транспорте после встречи с бюрером или попадания в аномалию трамплин,
За некотрые поступки, недостойные настоящего сталкера, можно оказаться в тюряге, и успешно в ней сдохнуть во время очередного выброса,
Нормальные прицелы - все оружие пристреляно для прицеливания через мушку, в том числе и подствольники, для мониторов 4:3 и 16:9
Для перевозки тяжелых квестовых предметов и драпанья от монстров доступны: БТР-80, трактор Т-40, УАЗ 469, УАЗ 465 "буханка", Нива 2121 белая и зеленая, ЗАЗ 965 "Горбатый", ЗАЗ 968М, Москвич 2140, Зил-131 бортовой армейский, Зил-130 самосвал, автобус КАвЗ 685, автобус ЛАЗ-42021, Камаз 5410, Камаз 5320, ВАЗ 2106, бензовоз ГАЗ, РАФ-пикап.
Значительно расширен диапазон изменения погоды - от "ёжик в тумане" до "первый Far Cry"
Портированы два уровня из ЗП и добавлены пауки, портированные на движок ЧН EroZoneR'ом
С легкой экипировкой и вооружением до центра Зоны теперь дойти невозможно, а вернуться оттуда и подавно.
Внимание! Начинать новую игру обязательно! Сохранения от предыдущей публичной версии v1.62FR не совместимы с текущей версией!
Первая публичная версия мода v.1.62 завоевала немало благодарностей, но были и дельные критические замечания.
В версии Мод Змеелов(RM) v.F2.17_Final эти замечания учтены:
Устранено большинство ошибок, выявленных в предыдущей публичной версии v1.62FR, значительно улучшена стабильность мода.
Заметно ускорена графика.
Добавлены две локации из Зова Припяти.
Радикально переделан игровой баланс во время похода к центру Зоны, этот поход абсолютно не похож на то, что было раньше. Это совсем другая страшная история.
Добавлены новые монстры, приятной встречи.
Добавлены новые заковыристые места для квестовых предметов. Если при стартовом раскладе они выпадут на вашу долю, придется больше напрягать мозг, чтобы их достать.
Значительно улучшено управление отрядом.
Мод предназначен для игры Сталкер - Чистое Небо с установленным патчем версии 1.5.08 или 1.5.10 (строго!). В процессе установки мода внимательно читайте сообщения инсталлятора и файлы Readme. Это поможет значительно облегчить дальнейшее прохождение игры.
Ключом к прохождению мода является осмысленное планирование своих действий, правильная прокачка по грузоподъемности и обладание элитным детектором "Велес" для поиска артефактов.
Хотя, как говорится, у Зоны свои резоны. И сталкеру редко что удается по плану.
Запоминай и осмысливай всю добытую информацию, больше думай и вспоминай.
У каждого своя судьба... Змеелов.
Прохождение написать подробно не получится, так как квестовые предметы и переходы с новых локаций спавнятся при каждом старте игры в разних местах (но они гарантированно есть!).
Если что-то не получается, прочти наконец внимательно в истории сообщений инструктаж выдавшего тебе задание Милютина, или сходи и поговори с ним еще раз. Разберись с новыми возможностями твоего ПДА. Изучи описания выданных тебе предметов.
Внимательно и вдумчиво читай все входящие сообщения. Запасайся продуктами, ищи безопасное место и спи до следующего выброса. Или совершай вылазки на другие локации.
Поиск и изучение старых документов и дневников поможет прояснить ситуацию.
И помни - твоя задача вовсе не зачистка местности, а выполнение порученной миссии. Учись обходить опасности.
Используй то, что заборы из сетки и колючки проходимы. На дальние локации перемещайся через проколы между пространственными пузырями.
Удачи тебе, Сталкер! И включи свой мозг. Помни, мозг - главная часть человеческого организма. Остальное - только носитель мозга, хотя на него и влияет.
Эта версия мода сделана для русскоязычной аудитории, и для перевода на другой язык требует некоторой адаптации. Часть текстовых сообщений находится прямо в скриптах, что не оптимально для многоязычной программы. Для желающих перевести мод на другой язык - список скриптов, тексты в которых требуют перевода, можно найти после установки мода в папке #Zm_Readme.