«Бисмарк» — линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением.
Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю. Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Операция «Рейнские учения» (нем. Rheinübung) предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» (нем. Prinz Eugen) в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц», ремонтируемые «Гнейзенау» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. 18 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня). 20 мая «Бисмарк» был замечен со шведского крейсера «Готланд»; в тот же день об эскадре, включавшей два больших корабля, сообщили члены норвежского Сопротивления. 21 мая 1941 года британское Адмиралтейство получило от своего военного атташе в Швеции сообщение о том, что в проливе Каттегат были замечены два больших корабля. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера, а «Принц Ойген» дополнительно принял топливо с танкера «Воллин». «Бисмарк», дозаправки не сделал, что, как выяснилось позже, было ошибкой. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. «Бисмарк» и «Принц Ойген» незамеченными прошли Норвежское море и пересекли Северный полярный круг. Британцы искали их значительно южнее. Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» (HMS Suffolk) должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру «Норфолк» (HMS Norfolk). Лёгкие крейсера «Манчестер» (HMS Manchester), «Бирмингем» (HMS Birmingham) и «Аретуза» (HMS Arethusa) должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс» (HMS Repulse). Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. «Бисмарк» открыл огонь по «Норфолку». Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка». Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. 27 мая в 08:00 утра «Родней» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили (39 км). На тот момент видимость была только 10 морских миль (19 км) и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. «Родней» держался курса на север так, чтобы вести огонь по «Бисмарку» с достаточной дистанции, в то время как «Кинг Джордж V» принял в сторону. Огонь был открыт в 08:47. «Бисмарк» ответил огнём, но его неспособность уклоняться и крен негативно влияли на точность стрельбы. Низкая скорость (семь узлов) также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый (203-миллиметровый) снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родней», поразив обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родней», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родней», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». Когда адмирал Гернси наблюдал это, он заметил: «Слава Богу, немцы стреляют по „Родней“». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. «Родней» подошёл на дальность прямого выстрела (приблизительно 3 км), в то время как «Кинг Джордж V» продолжал стрельбу с большего расстояния. «Бисмарк» не спускал боевого флага. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родней», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. «Норфолк» использовал свои последние торпеды, подключившийся атаке «Дорсетшир» выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили «Бисмарк» на короткой дистанции. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман (кочегар котельного отделения «Бисмарка») рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым (406-миллиметровым) снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 110 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» (нем. Sachsenwald) подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2200 человек команды «Бисмарка» погибло 1995. После этого боя Джон Тови написал в своих мемуарах: «„Бисмарк“ дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом». Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля до сих пор является предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей, как известно, приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. «Бисмарк» затонул в точке с примерными координатами 48°10′00″ с. ш. 16°12′00″ з. д. (G) (O), в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 года экспедицией Роберта Балларда, ранее нашедшего «Титаник», и по международным законам считается военным захоронением. Всего было шесть экспедиций к месту потопления. В 2002 году Джеймс Камерон, режиссёр фильма «Титаник», используя подводные аппараты «Мир» российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», провёл съёмки для документального фильма «Экспедиция „Бисмарк“». Полученные снимки повреждений кормовой части корабля подтвердили наличие серьёзных ошибок в конструировании корпуса, приведшие при повреждении руля к потере управления.
Добавлено (03.01.2011, 19:01) --------------------------------------------- Продолжаю тему кораблей.
Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов. Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.
Первыми кораблями, несущими авиацию, можно фактически назвать аэростатоносцы XIX и начала XX века. В связи с ограниченностью возможностей аэростатов, они применялись главным образом в разведывательных целях (отдельные попытки использовать аэростаты для бомбардировок трудно назвать успешными). Позднее, многие из построенных в начале XX века аэростатоносцев были переоборудованы для несения гидросамолётов. Развитие авиации в начале XX века заставило морские ведомства различных стран обратить внимание на возможность применения самолётов в морском военном деле. Первоначально самолёты рассматривались как разведчики, однако вскоре стал ясен потенциал бомбардировочной и торпедоносной авиации. Общие черты концепции авианосцев были предложены в докладе военно-морского атташе США во Франции в 1908 году. Более детально концепция авианосцев была описана в книге Клемана Адэра «L’Aviation Militaire», изданной в 1909 году.[1] Первый взлёт с палубы совершил 14 ноября 1910 американец Юджин Б. Эли с борта лёгкого крейсера «Бирмингем» (англ. USS Birmingham (CL-2)). Это стало возможно благодаря установленной на носу судна взлётной платформе. Через два месяца, 18 января 1911 года, он же совершил посадку на борт броненосного крейсера «Пенсильвания» (англ. USS Pennsylvania). Специально для этого была смонтирована деревянная взлётная палуба, с которой лётчик вскоре после успешной посадки снова взлетел. Первым настоящим авианосцем (правда, несущим гидросамолёты) являлся британский авианосец HMS Ark Royal (англ. Ark Royal), который был принят на вооружение в 1915 году. Корабль участвовал в Первой мировой войне и проводил бомбардировки турецких позиций. Весьма экстравагантным проектом стал британский HMS Furious — большой лёгкий крейсер, по проекту должен был быть оснащён двумя 457-мм башенными орудиями, однако, ещё на стапеле передняя башня «Фьюриеса» была снята и вместо неё была смонтирована полётная палуба. Получившийся гибрид оказался неудачным, так как полётная палуба хоть и была достаточна для взлёта, тем не менее она была слишком мала для удачной посадки самолёта на авианосец. Поэтому корабль был перестроен и оснащён дополнительной 100-метровой «посадочной» палубой, располагавшейся позади надстроек. После чего выяснилось, что посадке самолёта на движущийся авианосец теперь мешают … воздушные вихри от палубной надстройки и дымовой трубы. И потому при постройке британского HMS Argus, перестроенный из итальянского пассажирского лайнера Conte Rosso, вообще отказались от каких-либо надстроек оборудовав его большой плоской палубой, радикально решив проблему посадки самолёта на авианосец. Однако, эксплуатация выявила необходимость наличия хоть какой-то надстройки несущей как командный мостик, так и посты наблюдения и средства связи. Потому, уже после войны, при постройке авианосцев HMS Eagle и HMS Hermes, было решено установить по правому борту специальную надстройку островного типа. Тем не менее, в связи с сомнениями адмиралтейства при очередной перестройке HMS Furious, убрав все надстройки не стали устанавливать «остров». И только спустя 15 лет, остров на HMS Furious всё же был установлен. Не имели этой надстройки также американский USS Langley (CV-1), японский Хосё, а также целый ряд эскортных авианосцев. Особым типом авианесущих кораблей являлись плавучие базы гидросамолётов, авиаматки, классифицировавшиеся в разных флотах как авиатендеры или гидроавианосцы. Данный тип кораблей мог обеспечить перемещение и взлёт гидросамолётов, но не обеспечивал их посадку, вследствие чего самолёты садились на воду и впоследствии поднимались на борт судна кранами. Самый первый авианосец во флоте Российской империи появился 19 ноября 1904 года, им стал аэростатоносец «Русь», купленный на пожертвования графа Строганова в Германии. «Русь» нёс на борту 8 аэростатов и 1 сферический воздушный шар. Аэростатоносец «Русь» так и не принял участия в Русско-японской войне, а вскоре после поражения у Цусимы, он и вовсе был продан «за ненадобностью». Через несколько лет, в 1909 году капитан корпуса корабельных инженеров Л. Мациевич, выступил в Петербурге с докладом о необходимости создания авианосцев, а затем через полгода предложил проект строительства авианосца на 25 аэропланов, с проведением предварительных опытов на одном из эсминцев. Весной 1910 года подполковником К. Конкоткиным, был предложен гораздо более дешёвый проект по переделке устаревшего корабля «Адмирал Лазарев», в настоящий авианосец с полётной палубой и ангаром. И хотя оба проекта не были отвергнуты, проект Мациевича был отправлен в архив после его гибели в авиакатастрофе осенью 1910. А проект Конокоткина, получив первоначальное одобрение, был закрыт после его перевода на Амурскую Флотилию, с формулировкой «Дело производством само собой прекращено». Тем не менее с началом Первой мировой войны, морское ведомство вновь вспомнило об авианосцах, но поскольку строить настоящие авианосцы было уже слишком поздно, то было принято решение переоборудовать пароходы Императрица Александра, Император Александр I, Император Николай I, Румыния в гидроавианосцы, а также дополнить вооружение крейсера Алмаз гидропланом. «Императрица Александра» была сразу переименована в «Орлицу», а «Император Александр I» и «Император Николай I» были переименованы в «Республиканец» и «Авиатор» после Февральской Революции. Все эти гидроавианосцы (включая и крейсер «Алмаз») успели принять активное участие в войне. Во время Первой мировой войны и в течение нескольких лет после её окончания в авианосцы были перестроены различные военные корабли, например, линейные крейсеры HMS Courageous, HMS Glorious, HMS Furious и линкор «Альмиранте Кохрейн» (авианосец «Игл») в ВМС Великобритании, линкор «Беарн» в ВМС Франции (авианосец «Беарн»), линейные крейсера «Лексингтон» и «Саратога» в ВМС США, линейный крейсер «Акаги» и линкор «Кага» в Японии. Одной из причин подобных перестроек линкоров в авианосцы, явился Вашингтонский договор, резко ограничивший как ТТХ линкоров, так и их количество, вследствие чего не оставалось иного выбора как либо переделать «лишний» линкор в авианосец либо отдать его на слом. Что любопытно, американцы и японцы при перестройке тяжёлого корабля (линейного крейсера или линкора) в авианосец старались сохранить тяжёлое вооружение устанавливая его в бортовые казематы. Таким образом, например, американский тяжёлый авианосец «Легсингтон» нёс восемь 203-мм орудий, а японский «Акаги» шесть 203-мм орудий, соответствуя по калибру тяжёлым крейсерам. В межвоенные годы предпринимались также попытки постройки авианосцев на основе подводных лодок (подводные авианосцы), а также на базе дирижаблей и стратегических бомбардировщиков (воздушные авианосцы). Что касается СССР, то в годы гражданской войны применялся эрзац-авианосец «Коммуна», представлявший собой баржу на которую погрузили несколько гидросамолётов. К началу Второй мировой войны следующие страны имели авианосцы: Великобритания: В строю: «Аргус», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес»,«Игл», «Гермес», «Арк Ройал» На стапеле: шесть, типа «Илластриес». Франция: В строю: «Беарн» США: В строю: авиатранспорт «Лэнгли», «Лексингтон», «Саратога», «Уосп», «Энтерпрайз», «Йорктаун», «Хорнет», «Рейнджер» Япония: В строю: «Акаги», «Кага», «Сорю», «Дзуйкаку», «Хирю», «Сёкаку». Германия имела строящийся авианосец «Граф Цеппелин», но в боевых действиях он участия так и не принял, а палубные самолёты для него так и не были созданы. Италия не имела авианосцев в составе действующего флота и в течение войны не завершила постройкой ни один проект. Что касается СССР, то в составе ВМФ СССР не было ни одного авианосца на базе корабля, но зато имелось пять воздушных авианосцев проекта «Звено» — приписанных к ВМФ, а не ВВС, и представлявших собой тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, несущий вместо бомб истребители И-16. Все пять авианосцев успели принять участие в боях 1941 года, но из-за превосходства Мессершмиттов над И-16 в воздушном бою, использование авианосцев к концу года сошло на нет. Тем не менее, первые успехи авианосцев в августовских боях 1941 года, вдохновили адмирала Кузнецова на запрос о постройке новых авианосцев (в запросе было отказано в пользу ВВС, также остро нуждавшейся в бомбардировщиках и истребителях). В дальнейшем, до конца войны в СССР не было построено ни одного морского, ни воздушного авианосца. Помимо надводных авианосцев строились также подводные, наибольшую активность в этой области проявиля Япония, имевшая три типа авианесущих подводных лодок, крупнейшим из которых являлся тип I-400 несущий три гидросамолёта Aichi M6A1 Seiran. Японские подводные авианосцы провели единственную в историю авиационную бомбардировку территории США, сбросив несколько зажигательных бомб в надежде вызвать лесные пожары на тихоокеанском побережье. Начальный период Второй мировой войны стал важной вехой в практическом применении авианосцев. Уже 17 сентября 1939 года подводная лодка отправила на дно британский «Корейджес». Следующим погиб однотипный «Глориес», расстрелянный вместе с двумя эсминцами эскорта немецкими крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Эти инциденты наглядно показали, что авианосец уязвим без соответствующего боевого охранения. В начале Второй мировой войны, в связи с нехваткой полноценных авианосцев, ВМС Великобритании и ВМС Нидерландов начали применять обычные торговые суда, переделанные в торговые авианосцы и катапультные авианесущие транспорты. Однако, после вступления в войну США на американских верфях для собственных нужд и для нужд союзных флотов было построено большое количество эскортных авианосцев. Япония также вела переделки, например линкор «Синано», однотипный с «Ямато» и «Мусаси», был ещё на стапеле переделан в «авианосец подскока», получив лётную палубу, но не имея при этом достаточно больших ангаров и других систем, необходимых для поддержки сопоставимой с другими авианосцами самолётной группы. Старые линкоры «Исе» и «Хиуга» получили вместо кормовых артиллерийских башен ангары на 22 гидросамолёта, которые должны были запускаться с катапульт. Эти корабли также предполагалось использовать для ПВО, для чего на крышах ангаров были установлены пусковые установки управляемых зенитных ракет. Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях. Например, знаменитая атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах. На фоне столь впечатляющего применения авианосцев, состоявшаяся через полгода (8 мая 1942) первая дуэль авианосцев (без участия кораблей другого типа), состоявшаяся в Коралловом море, прошла почти незамеченной. После окончания Второй мировой войны и по сей день, авианосцы активно используются ВМС США в конфликтах различной интенсивности (Вьетнам, Ирак, Афганистан, Косово) и ВМС Великобритании (Фолклендская война, Война НАТО против Югославии). Первый авианосец с ядерной двигательной установкой был введён в строй в 1961 году. Им стал «Энтерпрайз» (англ. USS Enterprise (CVN-65)), имеющий наибольшую длину (342.3 метра) среди боевых кораблей мира. В СССР первые предэскизные проекты авианосцев были выполнены в 1943 году. Тем не менее, после смещения адмирала Н. Г. Кузнецова с должности Главкомандующего Военно-морского флота в 1955 году, все проекты постройки авианосцев были закрыты новым главкомандующим С. Г. Горшковым. Авианосцы клеймились советской пропагандой как орудие агрессии. Их боевые возможности и живучесть занижались, а роль и возможности советских ракетных крейсеров завышались. После прихода к власти Брежнева и назначения министром обороны А. А. Гречко в 1967 году, Горшков изменил своё мнение. Результатом этого стала постройка авианосцев «Минск», «Киев», «Новороссийск» с размещением на них самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-38. Ввиду переоценки боевых возможностей СВВП постройка авианосца, способного нести самолёты традиционного типа откладывалась. Из-за этого первый и единственный авианосец такого типа, Проект 1143.5, тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», был спущен на воду только в 1985 и принят на вооружение в 1995 году. Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 год. Дарданеллы соединяют Чёрное море через пролив Босфор со Средиземным морем, а значит, Атлантическим океаном. Эта связь была крайне важна для советского военно-морского флота, так как единственный достаточно крупный стапель располагался на берегу Чёрного моря в Николаеве (см. ст. Ульяновск (авианосец)) . При нынешней политической ситуации строительство авианосцев будет, вероятно, перенесено на другую базу. Кроме чисто терминологического отличия ТАвКР «Адмирал Кузнецов» отличается от авианосцев других стран наличием противокорабельных ракет, которое теоретически даёт ему возможность вести бой и без участия палубной авиации, тогда как традиционно собственное ракетное вооружение современных авианосцев ограничивается противовоздушным. Во флотах США и Великобритании помимо обычных авианосцев активно используются вертолётоносцы, выполняющие роль десантных кораблей. В советском флоте вертолётоносцы (проект 1123) выполняли противолодочные функции, подобные корабли были ещё в нескольких странах, но как выраженный класс уже не строятся. Каждый более-менее крупный современный надводный корабль, выполняющий противолодочные функции несёт один или несколько вертолётов, а не десятки, как специализированные вертолётоносцы.
Ниче! Нормалек. Прорвемся. Не зря ж я вон сколько небо копчу. И я, и друганы мои... Прорвемся.
Авианосец «Киев» состоит на вооружении ВМФ России, корабль носит название - Адмирал Флота Советского Союза Горшков.
Отличительные признаки:
- Нос с наклонным форштевнем, прямой форштевень. - Только наклонная полетная палуба. - Два ПЛО бомбомета в носовой части (на линии, соединяющей нос и корму). - 6 спаренных ПУ ПКР, две из которых установлены на осевой линии, а четыре в носовой части. - 2 АУ калибра 100 мм. размещенные на приподнятых спонсонах (на линии, соединяющей нос и корму) непосредственно перед мостиком. - Большая островная надстройка находится на правом борту немного спереди средней линии корабля. - Характерная цилиндрическая антенна РЛС Takan Cake Stand располагается посередине островной надстройки. - Низкая, приземистая дымовая труба.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 32 ООО (стандартное), 40 400 (при полной нагрузке). Длина, м: 274 (полная). Ширина, м: корпус - 51 (полная). Осадка, м: 10 (по уровню гребных винтов). Длина полетной палубы, м: 195. Ширина полетной палубы, м: 20,7. Скорость, узлы: 29. Дальность хода, мили: 19 600 при скорости 14 узлов. 4000 при скорости 29 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 6x2 ПУ ПКР SS-N-12 Sandbox («Базальт» П-500),4х6 ПУ 3PKSA-9 Gauntlet («Клинок») в установках вертикального старта. Пушечно е вооружение: 2 АУ калибра 100 мм/59; 8 АУ АК 630 калибра 30 мм/65. Противолодочные бомбометы: 2 РБУ 12000 с десятью направляющими. Ложные цели: 2 установки ПК 2 для выстреливания дипольных отражателей.
РЛС:
Обнаружения ВЦ - 4 плоских трехкоординатных ФАР Sky Watch. Обнаружения ВНЦ - Pete Steer. Обнаружения НЦ - 2 Strut Pair. Навигационные - 3 Palm Frond. Управления огнем - Front Ооог (SS-N-12); Kite Screech (для 100 мм орудий); 4 Bass Tilt ; 4 Cross Sword (SS-N-9). Управления полетами самолетов - Fly Trap. Cake Stand.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» состоит на вооружении ВМФ России, корабль носит название - Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов.
Отличительные признаки:
- Типичный широкий профиль носовой части. - Взлетная рампа под углом 14°. - Полетная палуба под углом 7°. - ГУ ПКР размещены в носовой части по центру полетной палубы под бескомингсовым люковым закрытием. - Высокий 16.5-метровый надводный борт. - Большая островная надстройка по правому борту сзади от средней линии корабля - Характерная цилиндрическая антенна РЛС Takan 'Cake Stand' смонтирована перед дымовой трубой на островной надстройке/мостике. - Короткая, слегка наклоненная дымовая труба находится в кормовой части конструкции островной надстройки. - Прямой форштевень с пустым выступом полетной палубы.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 45 900 (стандартное), 58 500 (при полной нагрузке). Длина, м: 280 (по ватерлинии); 304,5 (общая). Ширина, м: 37 (по ватерлинии); 70 (общая). Осадка, м: 10,5. Длина полетной палубы, м: 304,5. Ширина полетной палубы, м; 70. Скорость, узлы: 30. Дальность хода, мили : 3850 при скорости 29 узлов, 8500 при скорости 18 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 12 ПКР в ПК SS-N-19 Shipwreck («Гранит» 4К-8) под палубой: 4 ЗУР вертикального старта Altair SA-N-9 Gauntlet («Клинок») в ПУ с шестью направляющими; 8 ПУ ЗУР «Альтаир» CA0S-N-1, на каждой из которых установлена спаренная 3О-мм автоматическая АУ, объединенная с восемью SA-N-11 Grisson и РЛС управления огнем/оптоэлемтронным визиром управления огнем Hot Flash/Hot Spot. Пушечно е вооружение: 6 шестиствольных АУ АК 630 калибра 30 мм/65. Противолодочные бомбометы: два РБУ-12000.
Средства РЭБ: 19 ПК 10 и 4 ПК 2 установки для выстреливания дипольных отражателей.
РЛС:
Обнаружения ВЦ - 4 плоских трехкоординатных ФАР Sky Watch. Обнаружения ВНЦ - Top Plate В. Обнаружения НЦ - 2 Strut Pair. Навигационные - 3 Palm Frond. Управления огнем - 4 Cross Sword (для ЗУР), 8 Hot Flash. Управления полетами самолетов - Fl y Trap В.
Гидроаккустическая станция: смонтированные на корпусе, активные ГАС Bull Horn и Horse Jaw.
Самолеты: 18 истребителей ПВОСу-ЗЗ Flanker D, 4 УТС Су-25УТГ Frogfoot. используемых для обучения посадке на палубу авианосца. Вертолеты: 15 вертолетов ПЛ0 Ка-27ПЛ Helix, три вертолета ДРЛ0 Ка-31.
Добавлено (09.01.2011, 10:16) --------------------------------------------- Крейсер «Слава»
Крейсер «Слава» стоит на вооружении военно-морского флот России. Корабли носят название - «МОСКВА», «МАРШАЛ УСТИНОВ», «ВАРЯГ», «АДМИРАЛ ЛОБОВ».
Отличительные признаки:
- Высокий нос. покатый полубак. - В задней части полубака имеются АУ калибра 130 мм/70. - Характерные ПУ ПКР размещены вплотную к мое гику - четыре пары на правом, четыре пары на левом борту. - Наверху большой пирамидальной грот-мачты сзади мостика установлен решетчатый козловой кран, стрела которого простирается назад. На мачте смонтирована антенна РЛС обнаружения ВНЦ Top Steer или Top Plate. - На меньшей кормовой мачте установлены антенны РЛС обнаружения ВЦ Тор Pair. - Короткие, приземистые, одинаковые дымовые трубы расположены близко друг от друга непосредственно за кормовой мачтой. - Стрела большого крана перемещается в характерном промежутке сзади дымовых труб, а его основание находится между ними (там же расположены ПУ SS-N-6). - Чуть спереди от небольшой полетной палубы в задней части корабля находится выделяющийся на общем фоне прибор управления огнем Top Dome.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 9800 (стандартное), 11200 (при полной нагрузке). Длина, м: 186. Ширина, м: 21,5. Осадка, м: 7,6. Скорость, узлы: 32. Дальность хода, мили: 7500 при скорости 15 узлов: 2500 при скорости 30 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 8 спаренных ПУ ПКР SS-N-12 Sandbox («Базальт») НПОМаш; 8 ПУ вертикального старта SA-fJ-б Grumble («Риф»): 2 спаренные ПУ SA-N-4. Пушечно е вооружение : 2 двухорудийные АУ АК-130 калибром 130мн/70; 6 шестиствольных АУ АК 650 калибра 30 мм / 65. Торпеды: 2 533-мм ПТА. Противолодочные бомбометы: 2 12-Стаольных наводимых ПЛО бомбомета РБУ 6000. Ложны е цели: 2 установки разбрасывания дипольных отражателей ПК 2 или 12 установок ПК 10 (на крейсере «Адмирал Лобов»).
РЛС:
Обнаружения ВЦ - Top Pair (Top Sail* Big Net), трех координатная. Обнаружения ВНЦ-Top Strike или Top Plate (на крейсерах «Варяг» и «Адмирал Лобов»), трехкоординатная. Навигационные - 3 Palm Frond. Управления огнем - Front Door (для SS-N-12); Top Dome (для ЗУР SA-N-6); 2 Pop Group (SA-N-4); 2 Bass Til t (для 30 мм пушек); Kite Screech (для пушек калибра 130 мм).
Гидроакустическая станция: активные Bull Horn и Steer Hide.
Вертолеты: 1 вертолет ПЛО Ка-27 Helix.
Добавлено (09.01.2011, 10:16) --------------------------------------------- Крейсер «Киров»
Крейсер «Киров» стоит на вооружении флоа России, корабли носят название - «АДМИРАЛ НАХИМОВ», «ПЕТР ВЕЛИКИЙ».
Отличительные признаки:
- Очень большая мачта, совмещенная с дымовой трубой, размещена в средней части корабля. На мачте установлены антенны РЛС обнаружения ВНЦ Тор Pair. - Приподнятая носовая часть, пологий полубак, разрыв палубы сзади от надстройки. - Второстепенные мачты и сооружения верхней палубы находятся сзади от грот-мачты, на которой установлены антенны РЛС обнаружения ВНЦ lop Plate и РЛС управления огнем Top Dome. - Непосредственно перед полетной палубой установлена АУ 130мм/70. - ЗРАК CADS-N-l,a также РЛС управления огнен/ оптоэлехтронный визир для управления огнем Hot Flash/Hot Spot на приподнятых платформах с обеих сторон пусковых шахт SS-N-19. Еще четыре размещены в задней части надстройки.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 19 000 (стандартное), 24 300 (при полной нагрузке). Длина, м: 252. Ширина, м: 28,5. Осадка, м: 9,1. Скорость, узлы: 30. Дальность хода, мили: 14 ООО при скорости 30 узлов.
Вооружение:Ракеты: 20 Shipwreck {«Гранити), разработанных в НПОМаш; 12 ПУЗРК вертикального старта SA-N-6Skomble («Риф»); 2 спаренные ПУ SA-N-4 Gecko; две ПУ с 8 вертикальными направляющими ЗУР Sa-N-9 Gauntlet («Клинок»); б ЗРАК (каждый включает шестиствольную АУ, скомплексированную с 8 ракетами SA-N-11 Grisson); ПЛУР SS-N-15 (Starfish), запускаемая из фиксированных ТА, скрытых за специальными заслонками в надстройке. Пушечно е вооружение: АУ АК-130 калибра 130мм/70, бомбомет РБУ 12000. Ложные цели: 2 спаренные установки для постановки облака дипольных отражателей ПК 2; буксируемая ловушка для торпед.
РЛО:
Обнаружения ВЦ: Top Pair {Top Sail +• Big Net) трехноординатный. Обнаружения ВНЦ: Top Plat трехкоординатный. Навигационные: 3 Palm Frond. Управления огнем: Cross Sword (SA-N-9); 1 (на «Петре Великом») или 2 Top Dome (SA-N-6); 1 Flap Lid или Tomb Stone (нааПетре Великом») (SA-N-6); 2 Pop Group (SA-N-4); Kite Screech (130 мм АУ); 6 Hot Flash (CADS-N-1).
Гидроакустическая станция: активный и Horse Jaw, смонтированный на основном корпусе; ГАС переменной глубины погружения Horse Tail .
Вертолеты: 3 вертолета ПЛО Ка-27ПЛ Helix КБ им. Н. И. Камова.
Добавлено (09.01.2011, 10:17) --------------------------------------------- Крейсер «Кинда»
Крейсер «Кинда» стоит на вооружении армии России, корабль носит имя - «АДМИРАЛ ГОЛОВКО».
Отличительные признаки:
- ПУ ПКР SS-N-38 Sepal спереди и сзади от надстройки. - Двухорудийные АУ калибра 76 ми находятся в позиции «X» и «У». - Двухуровневая рубка размещена рядом с передней дымовой трубой. - Две пилонные мачты стоят спереди от дымовых труб, причем на этих мачтах установлены антенны РЛС обнаружения ВЦ Head Net А. - Между дымовыми трубами установлены ТТА. - Антенны управления огнем Scoop Pair расположены на мачтах на расстоянии, равном половине их высоты от палубы.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 4265 (стандартное), 5412 (при полной нагрузке). Длина, м: 142,7. Ширина, м: 16. Осадка, м: 4,1. Скорость, узлы: 34. Дальность хода, мили: 3610 при скорости 18 узлов.
Обнаружения ВЦ - 2 Head Net А. Обнаружения НЦ и навигационные - 2 «Доня 2. Управления огнем - 2 Scoop Pair (для SA-N-3B); Peel Group (для ЗУР SA-N-1); Owl Screech (для 76-мм АУ); Bass Til t (для 30-мм АУ).
Добавлено (09.01.2011, 10:17) --------------------------------------------- Крейсер «Беркут-Б»
Крейсер «Беркут-Б» стоит на вооружении военно-морского флота России, корабли носят название - «КЕРЧЬ», «АЗОВ».
Отличительные признаки:
- Спаренная ПУ ЗУР SA-N-3 Goblet смонтирована на приподнятой боковой надстройке спереди от мостика. - Пост управления огнем Head Light С установлен на крыше мостика. - Трехопорная мачта, на которой установлена антенна РЛС обнаружения ВНЦ, размещена позади мостика. - На стоящей посреди корабля пирамидальной грот-мачте установлена прямоугольная антенна РЛС обнаружения ВЦ Top Sail (на «Азове») или Flat Screen (на «Керчи»). - Между кормовой и носовой мачтами по левому и правому борту смонтированы две АУ калибра 76 мм. - Непосредственно за грот-мачтой расположена большая, слегка сужающаяся дымовая труба, имеющая прямоугольное сечение. - Пост управления огнем Head Light С установлен сзади дымовой трубы (на Керчь). (На «Азове» вместо Head Light С установлен прибор управления огнем Top Dome).
Характеристики:
Водоизмещение, т: 7650 (стандартное), 9900 (при полной нагрузке). Длина, м: 173,2. Ширина, и: 18,6. Осадка, м: 6,7. Скорость, узлы: 34. Дальность хода, мили: 9000 при скорости 15 узлов, 3000 при скорости 32 узла.
Вооружение:
Ракеты: две спаренные ПУ ЗУР Sa-N-3 Goblet (1 на «Азове»); шесть ПУ вертикального старта SA-N-6 Grumble («Риф») (только на «Азове»); 2 спаренные ПУ SA-N-4 Gecko; 2 счетверенные ПУ ПЛУР ракет SS-N-14 Silex («Раструб»). Пушечное вооружение: 2 даухорудийные АУ калибра 7бмм; 4 шестиствольных АУ калибра 30 мм/65. Торпеды: 2 533мм ПТА (на «Азове» - ДТА). Противолодочные бомбометы: 2 12-стеольных наводимых ПЛО бомбомета РБУ 6000; 2 6-ствольных РБУ 1000. Ложны е цели: 2 установки для дипольных отражателей ПК 2; 1 ловушка для торпед БАТ-1.
РЛС: Обнаружения ВЦ - Top Sail трехмерных (на «Азове») или Fla t Screen (на «Керчи»). Обнаружения ВНЦ: трехкоординатная. Навигационные - 2 Don Kay, 2 Palm Frond, Don 2 (кроме «Азова»). Управления огнем - 2 Head Light В или С {один на «Азове»), (для SA-N-3 и SS-N-14); 2 Pop Group (SA-N-4); Top Dome (SA-N-6) (в кормовой части «Азова» на месте одного из РЛС Head Light С); 2 OwlSereech (для АУ калибра 76 мм); 2 Bass Til t (для 30 мм АУ).
Гидроакустическая станция: активный Bull Nose («Титан» 2-МГ 332). ГАС переменной глубины погружения Make Tail.
Эсминец «Современный» разработан в России, находится на вооружении ВМФ России и Китая. Тип корабля: «СОВРЕМЕННЫЙ» («САРЫЧ») (пр. 956/956А) (эсминец УРО). Название кораблей России: :«БЕЗУПРЕЧНЫЙ»,«БОЕВОЙ», «БУРНЫЙ», «ГРЕМЯЧИЙ», «БЫСТРЫЙ», «РАСТОРОПНЫЙ», «БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ», «БЕЗУДЕРЖНЫЙ», «БЕСПОКОЙНЫЙ», «НАСТОЙЧИВЫЙ, «БЕССТРАШНЫЙ», «ЕКАТЕРИНБУРГ», «БЫЛИННЫЙ».
Отличительные признаки:
- Высокий нос. В пологой верхней палубе имеется разрыву мостика в месте, где по правому и по левому бортам смонтированы счетверенные контейнерные ПУ ПКР. - В позиции «А» смонтирована АУ калибра 130 мм/70. - В позиции «В» смонтирована ПУ ЗУР SA-N-7 Gadfly. - На мостике установлен выделяющийся на общем фоне обтекатель антенны РЛС управления огнем Band Stand. - В кормовой части высокой носовой надстройки установлена длинная закрытая мачта, в верхней части которой установлена бросающаяся в глаза антенна РЛС обнаружения ВЦ Top Plate. - На борту установлена одна крупная дымовая труба прямоугольной формы. Она находится в средней части корабля но немного смещена в сторону нормы.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 6600 (стандартное), 7940 (при полной нагрузке). Длина, м: 156. Ширина, м: 17,3. Осадка, м: 6,5. Скорость, узлы: 32. Дальность хода, мили: 14000 при скорости 14 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 2 счетверенные контейнерные ПУ ПКР SS-N-22 Sunburn (ЗМ-80 «Москит») МКБ «Радуга»; 2 ПУ ЗУР SA-N-7 Gadfly ЗК 90 («Ураган»). (Начиная с корабля «Беспокойный» эта ПУ используется для SA-N-17 Grizzty/SA-N-12 Еж.) Пушечное вооружение: АУ АК 130 калибра 130 мм/70; 4 шестиствольные АУ АК 630 калибра 30 мм/65. Торпеды: 2 ДТА калибра 533 мм. Противолодочные бомбометы: 2 б-ствольных бомбомета РБУ 1000. Ложные цели: 8 установок для постановки облака дипольных отражателей ПК 10 и две ПК 2.
РЛС:
Обнаружения ВЦ - Тор Píate трехкоординатная. Обнаружения НЦ - 3 Palm Frond. Управления огнем - 6 Front Dome (для SA-N-7/17); Kite Screch (для 130-мм пушек); 2 Bass Til t (для 30 мм пушек).
Гидроакустическая станция: активная, установленные на корпусе ГАС Bull Horn (МКГ-335 «Платина») и Whale Tongue.
Добавлено (09.01.2011, 10:19) --------------------------------------------- Эсминец «Удалой» II
Эсминец «Удалой» II состоит на вооружении военно-морского флота России, тип корабля - «УДАЛОЙ» II («Фрегат») (пр. 1155.1) (эсминец УРО). Название корабля - «АДМИРАЛ ЧАБАНЕНКО».
Отличительные признаки:
Идентичен эсминцу «Удалой» I, кроме: - 130-мм АУ установлена только в позиции «А». - Вместо АУ, в позиции «А» смонтирована система постановки облака дипольних отражателей ПК 2. - Полностью заметны счетверенные контейнепные ПУ ПКР SS-N-22 Sunburn, установленные под мостиком по левому и по правому бортам. - ТА защищены заслонками, прикрепленными к основному корпусу корабля посредством петель над скулой, расположенной позади второй дымовой трубы. - Палуба крана размещена перед разрывом в верхней палубе, который находится на более близком расстоянии от кормы, чем на «Удалом» I.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 7700 (стандартное), 8900 (при полной нагрузке) Длина, м: 163,5. Ширина, м: 19,3. Осадка, м: 7,5. Скорость, узлы: 21 Дальность хода, мили: 4000 при скорости 18 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 2 счетверенные контейнерные ПУ ПКР SS-N-22 Sunburn (ЗМ-82 Москит) МКБ «Радуга»; ПУ ЗУР вертикального старта SA-N-9 Gauntlet («Клинок»); 2 ЗРАК CADS-N-1 («Каштан»), представляющих собой 6-ствольную АУ калибра 30 мм, спаренную с ПУ ЗУР SA-N-1 (Grisson) и РЛС управления огнем/оптоэлектронным визиром для управления огнем Hot Flash/Hot Spot; ПЛУР ОКБ «Новатор» SS-N-15 Starfish, снаряженные торпедой типа 40. Пушечное вооружение: двухорудийная АУ АК 130 калибра 130 мм/70. Торпеды: 2 ЧТА калибра 533 мм. Противолодочные бомбометы: 2 12-СТВ0лькых бомбомета РБУ 6000. Ложные цели: 8 установок для постановки облака дипольных отражателей ПК 10 и две ПК 2. Шумоподавитель типа US Masker.
РЛС:
Обнаружения ВЦ - Strut Pair 11.Ton Plate трехкоордннатный. Обнаружения НЦ - 3 Palm Frond. Управления огнем - 2 Cross Sword (для SA-N-9); Kite Screch (для 100 мм АУ).
Эсминец «Удалой» состоит на вооружении ВМФ России, тип корабля - «УДАЛОЙ» («ФРЕГАТ») (пр. 1155) (эсминец УРО). Названия кораблей: «МАРШАЛ ВАСИЛЕВСКИЙ», «МАРШАЛ ШАПОШНИКОВ», «СЕВЕРОМОРСК, «МАРШАЛ БУДЕННЫЙ», «АДМИРАЛ ЛЕВЧЕНКО», «АДМИРАЛ ВИНОГРАДОВ», «АДМИРАЛ ХАРЛАМОВ», «АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ».
Отличительные признаки:
- Высокий нос. В пологой верхней палубе имеется разрыв в месте, где смонтирована дымовая груба. - В позициях «А» и «В» смонтированы АУ калибра 100 мм. - На полубаке в конструкцию корабля вмонтирована ПУ ЗУР вертикального старта SA-N-9 Gauntlet. - По правому и по левому бортам под мостиком на уровне верхней палубы смонтированы 2 прямоугольные контейнерные ПУ ПЛУР ракет SS-N-14 Sylex. - Две спаренные дымовые трубы, прямоугольной формы, сзади которых установлены сужающиеся экраны RAD-HAZ. - Спереди от дымовых труб размещены две решетчатые мачты. На задней грот-мачте установлена антенна РЛС обнаружения ВЦ Top Plate. - На меньшей по размерам пирамидальной мачте, установленной на крыше мостика, смонтирована антенна РЛС управления огнем Kite Screech. - Большая мачта крана находится сзади от кормовых дымовых труб. - Два ангара размещены вплотную друг к другу и снабжены подъемными рампами к полетной палубе.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 6700 (стандартное), 8500 (при полной нагрузке). Длина, м: 163.5. Ширина, м: 19,3. Осадка, м: 7,5. Скорость, узлы: 29. Дальность хода, мили: 7700 при скорости 18 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 8-зарядная ПУ ЗУР вертикального старта ЗУР SA-N-9 Gauntlet («Клинок»); 2 счетверенные ПУ ПЛУР SS-N-14 Silex («Раструб») МКБ «Радуга», полезная нагрузка - ядерная или торпеда 53-72. Пушечное вооружение: 2 АУ калибра 100 мм /59; 4 б-ствольные АУ калибра 30 мм/65. Торпеды: 2 ЧТА калибра 533 мм. Противолодочные бомбометы: 2 12-ствольных бомбомета РБУ 6000. Ложные цели: 8 установок для постановки облака дипольных отражателей ПК 10 и две ПК 2. Шумоподавитель типа US Masker.
РЛС:
Обнаружения ВЦ - Strut Pair, Top Plate трехкоордикатная. Обнаружения НЦ - 3 Palm Frond. Управления огнем - 2 Eye Bowl (для SS-N-14); 2 Cross Sword (для SA-N-9); Kite Screch (для 100-MM пушек); 2 Bass Til t (для 30 мм АУ).
Эсминец «Кашин» разработан в России, состоит на вооружении военно-морского флота России, Индии, Польши. Тип корабля: KASHIN (пр. 61), KASHIN II (RAJPUT, пр. 61МЕ), MODIFIED KASHIN (пр. 61M(61MP),(DDG). Название кораблей России: «СМЕТЛИВЫЙ», «СДЕРЖАННЫЙ». Название и номер кораблей Индии: RAJPUT (D 51), RANA (D 52), RANJIT(D 53), RANVIR (D 54), RANVIJAY (D 55). Название и номер кораблей Польши: WARSZAWA (271).
Отличительные признаки:
Российские и польские корабли: - Высокий нос, пологая палуба. - В позициях «А» установлена АУ; в позиции «В» - ПУ ЗУР SA-N-1. - Непосредственно перед мостиком смонтирована параболическая антенна РЛС управления огнем Owl Screech. - Две массивные изолированные решетчатые мачты, причем на передней установлена антенна РЛС обнаружения ВНЦ Head Net С. - Две низкие дымовые трубы размещены на значительном расстоянии от средней части корабля. - АУ смонтирована в позиции «Y», ПУ ЗУР SА-N-1 - в позиции «X». - Вдоль кормовой дымовой трубы по левому и правому бортам находятся направленные в сторону кормы наклонные под определенным углом контейнерные ПУ ПКР Styx с трубными направляющими.
Индийские корабли аналогичны российским, кроме: - Вместо артиллерийской установки в позиции «Y» установлен вертолетный ангар. - Перед мостиком смонтированы контейнерные ПУ ПКР SS-N-2D Mod 2 Styx . - Кормовой прибор управления огнем Owl Screech не установлен.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 4100 (стандартное). 4750 (при полной нагрузке) Kashin; 4974 (mod. Kashin/Kashin Н). Длина, м: 146,2; 146,5 - индийские корабли. Ширина, м: 15,8. Осадка, м: 4.7. Скорость, узлы: 35 (российские и индийские корабли), 32 - польский. Дальность хода: 4000 при скорости 18 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 4 одиночные контейнерные ПУ ПКР SS-N-2C Styx (на польском и российских кораблях); 4 ПУ ПКР SS-N-2C Mod 2 Styx (на индийских кораблях); 2 спаренные ПУ ЗУР SA-N-1 Goa. Пушечное вооружение: 2 двухорудийные АУ АК762 калибра 76 мм/60 (на индийских кораблях только две); 4 шестиствольные АУ АК 630 калибра 30 мм/60 (4 двухорудийные АУ АК230 на индийских кораблях Rajput, Rana и Ranjit и 4 АУ ADG 630 калибра 30 мм/65 на кораблях Ranvir и Ranvijay). Торпеды: ПТА калибра 533 мм. Противолодочные бомбометы: два 12-ствольных наводимых бомбомета Р6У 6000 (на эсминце «Сметливый» установлен РБУ 1000).
Галеон (исп. galeón, также галион, от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.
[img][/img]
Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов он достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твердых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами. В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара. На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1 000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли. Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность произвести мощный залп по неприятелю. Начиная с XVII века после артиллерийского поединка бой, как правило, заканчивался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. Так в Ницце, по инициативе рыцарей Иерусалимского ордена Св. Иоанна (к этому времени Иерусалимский орден был уже изгнан турками с Родоса и имел место дислокации на Мальте), каракка «Santa Anna» была защищена броней из свинцовых плит, прикрепленных к бортам медными болтами.[источник не указан 604 дня] После этого сведений о защите кораблей броней не имеется до конца XVIII века. Это связано с тем, что деревянная броня обеспечивает равную металлической защиту от ядер при в 1,5—2 раза меньшем весе и тем, что парусный корабль при огромном весе рангоута просто не мог нести еще и броневые листы. Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат. Галеонами был укомплектован английский флот, разгромивший испанскую Непобедимую армаду в 1588. Имелись они и в самой Армаде. Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов (см. Вест-индский флот). Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.
Ниче! Нормалек. Прорвемся. Не зря ж я вон сколько небо копчу. И я, и друганы мои... Прорвемся.
Сообщение отредактировал ask - Пятница, 14.01.2011, 18:05
Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года.
Технические характеристики высота от киля до верхушек труб — 53,4 м; машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок; Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков[2].
Конструкция и оборудование
«Титаник» на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду (1911)
Переборки
Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые две и последние пять доходили до палубы «D», восемь переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.
«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.
Первые две переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все их можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Но на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.
В переборках «D»—«O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.
В потолке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведший на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.
Шлюпки
В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки.
Палубы
На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м[3]. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.
Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. В передней части палубы «C» располагались якорные лебёдки для двух главных бортовых якорей, там же находился камбуз и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещалась прогулочная (так называемая межнадстроечная) палуба для пассажиров третьего класса длиной 15 м. На палубе «D» была ещё одна, изолированная, прогулочная палуба третьего класса. По всей длине палубы «Е» шли каюты пассажиров первого и второго классов, а также каюты стюардов и механиков. В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было два больших салона, столовая пассажиров третьего класса, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани. Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру лайнера она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров первого класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью палубы располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.
Мачты
Сравнение размеров «Титаника» с современным круизным лайнером «Queen Mary 2», самолётом Airbus A-380, автобусом, автомобилем и человеком
Одна находилась на корме, другая — на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка («воронье гнездо»), добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу.
Служебные помещения
В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева — остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков.
Второе дно
Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.
Силовая установка
Винты «Титаника» перед спуском судна на воду
Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50 тыс. л. с. (фактически 55 тыс. л.с.). Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого двухпроточного котла имелось 6 топок, а у однопроточного — 3. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими ток напряжением 100 вольт. Рядом с ними были ещё два 30-киловаттных генератора.
Трубы
Лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Продольный разрез судна представлен на его макете, экспонируемом в Немецком музее Мюнхена, где со всей очевидностью видно, что последняя труба не была связана с топками. Существует мнение, что при конструировании судна было учтено распространенное мнение публики, что солидность и надёжность судна прямо зависит от числа его труб. Из литературы следует, также, что в последние моменты уходящего в воду почти вертикально судна, его фальшивая труба сорвалась со своего места и, упав в воду, убила большое количество находящихся в воде пассажиров и членов команды
Электрообеспечение
К распределительной сети было подключено 10 тыс. лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 т, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.
Связь
Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.
Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони», к этому времени монополизировавшей радиопромышленность Италии и Англии. Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед, на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.
Линко́р (сокр. от «лине́йный кора́бль») (англ. battleship, фр. cuirassé, нем. Schlachtschiff) — бронированный артиллерийский военный корабль водоизмещением от 20 до 64 тысяч тонн, длиной от 150 до 263 м, вооружённый орудиями главного калибра от 280 до 460 мм, с экипажем 1500—2800 человек. Применялся в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлся эволюционным развитием броненосцев второй половины XIX в. [img][/img]
Линкор — сокращение от «линейный корабль». Так в России в 1907 году назвали новый тип судов в память о старинных деревянных парусных линейных кораблях. Первоначально предполагалось, что новые корабли возродят линейную тактику, однако от неё вскоре отказались. Английский аналог этого термина — battleship (дословно: боевой корабль) — тоже произошёл от парусных линейных кораблей. В 1794 году термин «line-of-battle ship» (корабль боевой линии) сокращённо записали как «battle ship». В дальнейшем он употреблялся по отношению к любому боевому кораблю. С конца 1880-х годов неофициально его чаще всего стали применять к эскадренным броненосцам. В 1892 году переклассификация британского флота назвала словом «battleship» класс сверхтяжёлых кораблей, куда попало несколько особо тяжёлых эскадренных броненосцев. Но реальную революцию в кораблестроении, ознаменовавшую действительно новый класс кораблей, произвела постройка «Дредноута», законченная в 1906 году. Авторство нового скачка в развитии больших артиллерийских кораблей приписывают английскому адмиралу Фишеру. Ещё в 1899 г., командуя средиземноморской эскадрой, он отметил, что стрельбу главным калибром можно вести на гораздо большее расстояние, если ориентироваться по всплескам от падения снарядов. Однако при этом требовалось унифицировать всю артиллерию, чтобы избежать путаницы в определении всплесков снарядов главного калибра и среднекалиберной артиллерии. Так родилась концепция all-big-guns (только большие пушки), легшая в основу кораблей нового типа. Дальность эффективной стрельбы возрастала с 10—15 до 90—120 кабельтовых. Другими новшествами, легшими в основу нового типа кораблей, стали централизованное управление огнём с единого общекорабельного поста и распространение электроприводов, ускоривших наведение тяжелых орудий. Серьёзно изменились и сами пушки, в связи с переходом на бездымный порох и новые высокопрочные стали. Теперь пристрелку мог осуществлять только головной корабль, а идущие за ним в кильватере ориентировались по всплескам его снарядов. Таким образом, построение в кильватерные колонны вновь позволило в России в 1907 году возвратить термин линейный корабль. В США, Англии и Франции термин «линейный корабль» не возрождали, а новые корабли продолжали называть «battleship» или «cuirassé». В России «линейный корабль» остался официальным термином, а на практике утвердилось сокращение линкор. Русско-японская война окончательно утвердила превосходство в скорости и дальнобойной артиллерии как главные преимущества в морском бою. Разговоры о новом типе кораблей велись во всех странах, в Италии с идеей нового линкора выступал Витторио Куниберти, а в США была запланирована постройка кораблей типа «Мичиган», но англичанам удалось опередить всех за счёт промышленного превосходства. Первым таким кораблём стал английский «Дредноут», имя которого стало нарицательным для всех кораблей этого класса. Корабль был построен в рекордные сроки, выйдя на ходовые испытания 2 сентября 1906 г., через год и один день после закладки. Линкор с водоизмещением 22500 тонн благодаря впервые применённой на столь крупном корабле силовой установке нового типа, с паровой турбиной, мог развивать скорость до 22 узлов. На «Дредноуте» было установлено 10 орудий калибра 305 мм (из-за спешки были взяты двухорудийные башни достраивавшихся эскадренных броненосцев 1904 года закладки), вторым калибром был противоминный — 24 орудия калибра 76 мм; артиллерия среднего калибра отсутствовала. Появление «Дредноута» сделало все остальные крупные броненосные корабли морально устаревшими. Это сыграло на руку Германии, начавшей строительство большого военного флота, — ведь теперь она могла сразу приступить к постройке новых кораблей. В России после Цусимского сражения внимательно изучали кораблестроительный опыт других стран и сразу обратили внимание на новый тип кораблей. Однако, по одной точке зрения, низкий уровень кораблестроительной промышленности, а по другой — некорректная оценка опыта Русско-Японской войны (требование максимально возможной площади бронирования) привели к тому, что новые линейные корабли типа «Гангут» получили недостаточный уровень защиты, не обеспечивающий требуемую свободу манёвра под огнём 11-12 дюймовых орудий. Однако на последующих кораблях черноморской серии этот недостаток был ликвидирован. Англичане не остановились на достигнутом и в ответ на массовое строительство дредноутов ответили кораблями типа «Орион», вооружёнными артиллерией калибра 343 мм и по весу бортового залпа вдвое превосходившими прежние дредноуты, за что были прозваны «сверхдредноутами» и положили начало уже гонке калибров главной артиллерии — 343 мм, 356 мм, во время Первой мировой войны были построены корабли типа «Куин Элизабет», оснащённые восемью 381 мм орудиями и задавшие стандарт силы новых линкоров. Другой важной вехой в эволюции линкоров были американские корабли. После серии кораблей с 12-дюймовой артиллерией, была построена пара линкоров типа «Нью-Йорк» с десятью 14-дюймовыми орудиями в 2-орудийных башнях, за которыми последовали корабли типа «Невада», эволюция которых привела к созданию целой серии кораблей т. н. «стандартного типа» с дюжиной 14-дюймовых орудий в 4-х концевых башнях, составивших костяк американского военного флота. Для них была характерна схема бронирования нового типа, по принципу «всё или ничего», когда основные системы корабля закрывались бронёй максимально возможной толщины с расчётом, что на больших дистанциях боя только прямые попадания тяжелых бронебойных снарядов могут нанести кораблю урон. В отличие от прежней «английской» системы бронирования эскадренных броненосцев, на сверхдредноутах броневые траверзы смыкались с бортовым поясом и броневой палубой, образуя один большой непотопляемый отсек (англ. «raft body»). Последние корабли этого направления принадлежали к типу «Вест Вирджиния», имели водоизмещение в 35 тыс. тонн, 8 16-дюймовых (406 мм) орудий (масса снаряда 1018 кг) в 4-х башнях и достраивались уже после Первой мировой войны, став венцом развития сверхдредноутов.
Ниче! Нормалек. Прорвемся. Не зря ж я вон сколько небо копчу. И я, и друганы мои... Прорвемся.
Сообщение отредактировал ask - Воскресенье, 23.01.2011, 14:34
Королевский австралийский военно-морской флот (англ. Royal Australian Navy) — один из видов вооружённых сил Австралии.
Королевский австралийский военно-морской флот создан в 1901 году из военно-морских сил Содружества, представлявших собой небольшие объединённые колониальные морские силы объединившихся в федеративное государство штатов. До начала Второй мировой войны основную роль по защите Австралийского Союза, Новой Зеландии и других тихоокеанских стран и территорий Британского Содружества играл Королевский военно-морской флот.
Боевой составБоевые корабли Королевского австралийского военно-морского флота по состоянию на 2009 год Тип Класс Численность Год вступления в строй Примечания Тип «Анзак» фрегаты УРО 8 1996—2006 Тип «Аделаида» фрегаты УРО 4 1983—1993 Тип «Коллинз» подводные лодки 6 1996—2003 Тип «Армидейл» патрульные катера 14 2005—2008 Тип «Хуон» минно-поисковые корабли 6 1999—2003 Тип «Канимбла» десантные вертолётоносцы 2 1971 прошли глубокую модернизацию в 1994 «Тобрук» десантный корабль 1 1981 Тип «Баликпапан» десантные корабли 6 1971—1974