КПК

Гость



Меню сайта


Категории раздела
Ваши рассказы [273]
Видео Онлайн [45]
Билды [2]
Сталкер-Оновное [58]
Интервью с разработчиками [12]
Разное [248]
Сталкер Зов Припяти информация [130]
Сталкер Чистое Небо информация [79]
Сталкер Тени Чернобыля информация [151]
Мини-Чат
S.T.A.L.K.E.R., Metro, Survarium, Новый Союз

Канал на YouTube  Сталкер Вконтакте
Друзья
Вселенная игры S.T.A.L.K.E.R.

Все для GTA 5


Все баннера
Из Галереи
Форум

Земля - плоская, Шар - глобальныйобман сатанистов илюминатов
Написал:artem17petrov17 (02.03.2021)(0)
В разделе:[Общий]


Народная Солянка + Мёртвый Город + ООП + Коллекционер (2013)
Написал:artem17petrov17 (02.03.2021)(4)
В разделе:[Общий]


Stalker: Left 2 Die
Написал:artem17petrov17 (02.03.2021)(3)
В разделе:[Общий]

Рейтинги
Каталог популярных сайтов

Подробная статистика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Главная » Статьи » Сталкер-Оновное

Реальный и игровой мир вселенной S.T.A.L.K.E.R.


Предисловие от автора
Для начала коротко о себе мне всего 26 лет, я бывший (если так можно сказать) эколог. Проработал в сфере экологии чуть больше четырёх лет, имею несколько научных трудов и к счастью не имею научной степени (работникам науки у нас сейчас ой как нелегко). Основная направленность моей работы была вода: анализ, поиск альтернативных и изучение существующих источников. Но начиная с восьмилетнего возраста, я серьёзно заинтересовался: Зоной отчуждения и ЧАЭС. Это увлечение не только не пропало, а стало причиной моего выбора профессии.

В 2009 я впервые познакомился с играми и книгами по вселенной S.T.A.L.K.E.R. С того времени мне всё больше и больше хотелось рассказать как же оно на самом деле, там в Зоне. Результатом чего и стала эта статья.


Немного скучных фактов для начала.
Наверное, каждому жителю СНГ (да и мира) известна дата 26 апреля 1986. Именно тогда в 1час 23 минуты 40-55 секунде произошёл взрыв на четвёртом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции имени Ленина. О природе взрыва до сих пор идут споры: одни считают его тепловым, другие ядерным. Одни во всём винят конструкторов реакторов, другие персонал, третьи и тех и тех, четвёртые ещё черт зная что. Но сегодня не об этом, оставим причины за пределами этой статьи. Потом последовали годы ликвидации последствий аварии, тысячи сломленных судеб и разделение времени – до и после Чернобыля… что-то внутри меня, всегда замирает, когда я слышу это слово. Не знаю что это, но мне всегда казалось, что это дань тем сотням тысячам что прикрикрыли (и продолжают прикрывать) мир от радиационного монстра мир. Но давайте вернёмся к обсуждаемой теме. Разрушенный блок закрыли саркофагом и выселили 30-км зону, которую назвали - «Зоной радиационного отчуждения». И примерно тогда же вспомнили о фильме Андрея Тарковского, по рассказу братьев Стругацких, «Сталкер». Где описывалась подобная Зона с непонятными аномалиями и таинственными ловушками. Всё это витая в воздухе трансформировалось в игру S.T.A.L.K.E.R. и породило целую вселенную книг, фан-клубов и я бы даже сказал образа жизни. Действие игры происходит в реальной (в отличие от фильма и рассказа) Зоне отчуждения. Зона поделена на участки со своими названиями и нашпигована аномалиями, мутантами, а так же враждующими кланами. Ну а теперь плавно переходим к главной теме статьи…

Сравнение реальной и игровой «Зоны отчуждения»
Периметр: В игре Зона отчуждения охраняется лишь по периметру военными (причём в некоторых книгах указывается, что это объединённые силы, в других что только «наши» (я намерено пишу наши, в кавычках, так как в некоторых источниках всё указывает на русских, в других русско-украинских, в третьих просто украинских военных)). Кроме того иногда для выполнения неких миссий в Зону посылаются отряды спецназовцев. Но вообще-то военные не любят ходить за Периметр. Так же в некоторых книгах говорится об автоматических пулемётах, высоких бетонных заборах и т.д.

А что же в реальности? В реальности Зону охраняют белорусские и украинские милицейские спецотделения. Кроме того в Зоне есть около семи-восьми (точно не скажу, подробной информации нет, так как она государственная тайна) служб, которые так или иначе могут воспрепятствовать проникновению или нахождению в Зоне отчуждения. Но если быть честным Зона охраняется очень плохо (кроме ЧАЭС естественно). Тут нет высоких заборов, дядек с автоматами и заградительных полос с минами и остальным. Обход колючки, которую легко преодолеет даже ребёнок, делают всего двое милиционеров. Кроме того местами колючки и нет вовсе. Всего, не смотря на около 2600 кв. км. зоны, с украинской стороны ограждены 600км, всё остальное легкодоступное место. Но не думайте, что Вам будет легко проникнуть в Зону и провести там время. В Зоне работают около 5000 человек, которые сразу доложат о Вас куда надо, так же там живут самоселы, которые тоже не будут выгораживать непрошенных гостей, но главный страж Зоны это радиация и дикие звери. Так что я настоятельно не рекомендую совершать глупость, тем более что это уголовнонаказуемое дело. Так ну раз заикнулся о радиации, то давайте о ней родимой.

Радиация: В игре Зона нашпигована местами, где уровни радиации убивают человека за считаные часы, а иногда и секунды. Для того чтобы не умереть героям нужны новомодные противорадиационные костюмы, а так же принимать противорадиационные препараты. Так же бутылка водки может спасти героя, от переоблучения.

Как же всё на самом деле? Понятно, что такие элементы в игру были введены для создания лучшей атмосферы игры. Но меня всегда возмущает, когда подобное пишут в книгах по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Давайте по порядку.

Что же такое радиация простым языком и без заумных фраз. Всё состоит из атомов. Кроме того есть разные микрочастички и осколки атомов, что излучают определённое излучение. Опасным для живого являются лишь те, что способны ионизировать клетки живой материи, что приводит к образованию свободных радикалом и их смерти. В общем, умно звучит и в тоже время страшно. Кстати в психологии есть даже понятие для боязни радиации – радиофобия. Стоит ли нам боятся радиации? Конечно да, но не так панически, как об этом говорят по зомбо-ящику и пишут в прессе. Если быть откровенным все в этом мире радиоактивно, абсолютно. Всё дело в дозах, но, а так как понятие того, сколько уж больно запутанно (существует понятие внутреннего, внешнего и накопительного заражения, а так же пять разных единиц измерения) скажу, так: смертельным считается доза больше 600 бэр, нормальная 0,350 бэр.

Теперь о мифах игры (иногда и жизни) и реальностью. Если честно я бы мог написать книгу: «Что такое радиация на самом деле?» но выложу лишь самые распространение ляпы, которые встречаются:
1. Цвет радиации: очень часто описывают радиацию зелёного цвета (благо Голливуд постарался на славу), но во первых – чтобы источник радиации начал светиться в темноте, он должен обладать как минимум излучением в 500-600 р/ч, если не больше. Во вторых как не удивительно, но радиация светит малиново-красным оттенком и не вовсе зелёным, при этом отсветов не даёт
2. От радиации мгновенно можно умереть: ликвидаторы ходили по топливу, от которого светило больше 30тысяч р/ч, но никто мгновенно не умирал. Кроме того бытует мнение, что при лучевой болезни обязательно умрёшь. Это тоже заблуждение, созданное отчасти фильмами, отчасти слухами. Лучевая болезнь лечится, и смертность составляет всего 10- 50% (в зависимости от дозы).
3. Радиацию можно вылечить таблетками или алкоголем: это тоже заблуждение. Алкоголь употребляли ликвидаторы перед медосмотром, дабы сбить показания приборов и подольше остаться в Зоне (платили хорошо), но алкоголь не предотвращает заражение, он наоборот может усилить эффект. Таблеток (согласно официальным данным) против радиации нет! Есть так называемые радиопротекторы, которые предотвращают накопление радионуклидов в организме. Но лекарства, которое бы выводило радионуклиды из него уже после попадания вовнутрь или облучения – нет. Хотя учёные интенсивно работают над этим, и моя информация может быть устарелой.
4. Противорадиационные костюмы: Вообще-то, часто появляющиеся в фильмах и на картинках радиационные комплекты - не более чем хохма. Эти комплекты защитят от излучения как такового не более чем пара мешков для мусора, надетых на ноги, и третий, одетый на голову и туловище. Мешки для мусора даже лучше - они куда доступнее. Основное назначение упомянутых костюмов - препятствование попаданию ядерных осадков внутрь организма. Но есть пресловутые гамма-лучи - они проникают всюду и никакие костюмы от них не защитят. Для защиты требуется использовать настолько основательные материалы, что человек не сможет передвигаться в таком одеянии.
5. Радиация вызывает мутацию у человека: как бы это не звучало дико и странно, но в мире нет документального подтверждения ни одного случая мутации или генетического изменения (кроме состава крови, который возвращается в норму через месяц, пребывания в чистой зоне). Да мутации наблюдаются у животных и растений, НО мутировавшие организмы почти всегда не способны к размножению или выживанию. Информация, которую я изложил выше, является одной из точек зрения, которая подтверждена научными фактами. Но есть и другое мнение, что да радиация может вызывать генную мутацию, но она не подтверждена и основывается лишь на теоретических выкладках. Я не буду настаивать на правдивости той или иной точки зрения, но главное чтобы я хотел из этого подчеркнуть – радиация не может создать жизнеспособных мутантов. Как подтверждение – сегодняшняя ситуация в Чернобыльской зоне отчуждения. Мутантов там нет, хотя в первые годы на деревьях появлялись «ведьмены метлы» и были зарегистрированы изменения повадок птиц и даже их окраса, но никаких двуглавых волков и т.п. в зоне нет! Как пример приведу один из главных парадигм радиоэкологии: «парадигма радиоэкологии такова, что если защищён человек, то окружающая среда защищена с огромным запасом. Если влияние на здоровье человека радиационного происшествия минимально, то её влияние на природу будет ещё меньшим. Говоря о Чернобыле, воздействие на природу наблюдалось только рядом с разрушенным энергоблоком, где было облучение до 2000 рентген облучение деревьев в так называемом "рыжем лесу". На данный момент вся природная среда даже в этом месте полностью восстановилась, чего не было бы, к примеру, при химической аварии».

География Зоны: мир игры состоит из разных кусков реальной зоны отчуждения, которые имеют свои определённые названия и подвластные определённым группировкам.

Для начала я бы хотел разделить писателей, которые пишут по вселенной S.T.A.L.K.E.R. на две группы: те, кто пишут чисто по игре и те, кто переносят игровой мир в реальность. К последним у меня всегда один вопрос – вы хоть раз открывали карту Чернобыльского района?! Иногда такое пишут, что хочется найти автора и долго и нудно тыкать его в карту носом… извините просто эмоции перехлёстывают за край, столько раз об этом уже было сказано, но результата ноль.

Предлагаю просто сравнить реальную обстановку с картой игры и вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Теперь второй главный ляп, который в каждом рассказе и книге: в 95% случаев герои идут от Чернобыля к Припяти, а потом уже на ЧАЭС. А теперь глупый вопрос: зачем было идти в Припять? Атомная станция находится между Чернобылем и Припятью, а не за нею! Зачем же делать крюк?!

Пси-установки и военные лаборатории: игра говорит о том, что в Зоне есть ряд пси-установок, главная из которых это Радар. Так же почти вся Зона изрыта подземными туннелями и громадными лабораториями.

Конечно, это всё миф и никаких пси-установок в зоне отчуждения нет, тем более подземных сооружений. Установка «Дуга» (она же в игре Радар), что располагается в Зоне, всего лишь громадная антенна для слежения за запуском баллистических ракет. Она никак не может влиять на человека, ну разве что завораживать своими размерами.

Теперь разочарую любителей сплетен, что в зоне куча секретных подземных лабораторий. Первое что бы этому помешало – геологические условия. Не смотря что северная часть Украины расположена на Украинском кристаллическом щите (это означает, что кристаллические породы в пределах украинского щита выступают выше базиса эрозии(слова умные но означают, просто что твёрдые слои выше обычного уровня)) – Чернобыльский район имеет очень высокий уровень подземных вод. Что в своё время стало очень большой головной болью, так как это грозило заражением чуть ли не половины подземных вод Украины. Далее просто логически подумать – сколько бы стоило возведение и людских сил для строительства таких лабораторий? А потому, как я уже говорил никаких подземных сооружений в зоне, не может быть.

Связь, денежный оборот и торговая сеть: догмой игры является наличие в Зоне множества группировок, которые постоянно между собой воюют за территорию, артефакты и влияние. Тут множество жадных скупщиков и как результат громадный денежный оборот. Кроме того у каждого сталкера должен быть ПДА(КПК) для связи и денежного обмена. Так же в Зоне есть громадная информационная паутина, созданная народными умельцами.

Начну с моего «любимого» ляпа – ПДА или КПК. Первый вопрос: как его заряжают? Ответ, правда, мне встретился в одной из книжек серии, мол, как питание используется артефакт «Батарейка». Но тогда второй вопрос: как работает связь в Зоне? Во-первых, для успешного приёма нужно наличие специальных радиотрансляционных вышек мобильной связи, во вторых – по определению в Зоне полно ловушек, которые явно будут создавать такие помехи, что никакой КПК не сможет принимать сигнал или придётся ставить вышки в Зоне, а этого никто бы никогда не сделал.

Поехали дальше: электронные деньги. Вы только вдумайтесь, какими сумами оперируют герои? Да если навскидку посчитать, то получится, что денежный оборот в Зоне составил бы порядка 20-50 млн. долларов в месяц! А это такие суммы, что государство не стояло бы в сторонке и просто так наблюдало бы за этим. Далее не стоит забывать о народных умельцах, я уверен, что находились бы сотни хакеров, чтобы ломали сеть и воровали бы деньги. Но, увы, об этом ни слова, снова-таки кроме одной из книг серии по вселенной S.T.A.L.K.E.R., где упоминалось о такой группировке.

Система торгашей: моё личное мнение, что такой потоко-оборот денег и товаров, тем более оружия – был бы быстро перекрыт извне государством и ни о каких Барменах, Сидоровичах и прочих бы не шло речи. Далее второй момент. Что бы помешало сталкерам ворваться к тому же Сидоровичу, разгромить охрану и самого торгаша, и бесплатно забрать все, что им нужно? Так что тут тоже получается неувязочка.

Группировки: пожалуй, одно из немногих, что бы имело право на жизнь, но снова-таки, если бы это допустило бы правительство.

Аномалии, артефакты и мутанты: зона полна удивительных аномальных образований, которые порождают артефакты – некие видоизменённые вещества или предметы, которые обладают уникальными свойствами. Но и аномалии и артефакты, могут быть смертельно опасными, кроме того в результате разных генетических мутаций Зона полна мутантов с не менее удивительными и опасными свойствами.

Мутанты. Ну, тут можно долго спорить и бить себя в грудь, что такого не бывает, но мы не знаем всех законов природы и возможно выращивание таких уродцев лишь дело техники. НО! В реальной зоне отчуждения – нет никаких мутантов и даже не было таких, что могли нанести вред человеку! Из всех мутантов были найдены лишь пару странных микроорганизмов(не более не менее), несколько экземпляров видоизменённых растений и некоторых животных. Но ни о каких псевдопсах, химерах и прочих не может даже идти речи – это все плод фантазии!

Аномалии и артефакты: вот тут, наверное, я Вас удивлю – в Зоне есть аномальные места и даже артефакты. Что испугались? Не стоит бояться, речь идёт лишь о невпитывающихся в научное объяснение геологических образованиях и странных сплавах найденных под саркофагом. Первые, геологические образования, являются местами, где по не понятным науке причинам, концентрируется выпавшие цезий и стронций, причём грунтовые воды к этому не имеют никакого отношения! Вторые, аномальные образования, хотя и не обладают сверхсвойствами, но тем неимение являются не понятными по своему составу вещества.

Послесловие
На этом думаю, стоит остановиться. Надеюсь, указанные выше факты помогут Вам создать уникальный, а главное реалистичный мир по вселенной S.T.A.L.K.E.R.
С ув. Инопланетянин (И.В. Бондарчук)




Источник: http://blikportal.com
Категория: Сталкер-Оновное | Добавил: неприкаянная (28.11.2011) | Автор: Инопланетянин (И.В. Бондарчук)
Просмотров: 2463 | Комментарии: 3 | Теги: сталкер, S.T.A.L.K.E.R., Радиация, аномалии, Артефакты, Зона отчуждения | Рейтинг: 0.0/0

Также читают:

Всего комментариев: 3
3 Alex-Rus  
Автор на самом деле довольно кратко и чётко объяснил очевидные до банальности вещи.
Гневные вопли в его сторону мягко говоря не приемлемы!
Он именно СРАВНИЛ реальность и выдумку -- с целью указать, что допустимо в "реалистической" фантазии (scy-fi), а что мягко говоря нет.
Хотя, к сожалению, он много чего забыл помянуть.

Например?

Рыжий лес и вообще растительность "осенней" гаммы.
Многие модостроители изменяют растительность Зоны (а во время Выброса смертельно радио-, электромагнитно- и вообще "аномально-" активной к тому же), делая её привычного цвета (каковой она, кстати, и есть в не-аномальной реальности). Хуже того, многие авторы книг глуПокомысленно рассуждают о том, почему-де растительность в зоне красно-коричневого цвета якобы есть чуть ли не величайшая тайна Зоны, недоступная пониманию.
На самом деле буровато-коричневый иногда даже ало-коричневый оттенок приобретает хлорофилл именно при долговременном воздействии довольно сильного радиоактивного облучения.

Аномалии погоды (ну, про победное шествие по всей планете в стиле "заждались" Парникового эффекта вообще говорить нечего -- погодные аномалии повсеместно нарастают).
Быстрые смены погоды (изменения направлений ветров, образований циклонов, etc), повышенная пасмурность, частые грозы, etc. -- якобы тайна Зоны, недоступная пониманию учёными, потому многие пиССатели даже фантазируют на тему "сугробов"...
Однако в реальности -- это, учитывая свойства Зоны (точнее повышенный уровень статического электричества, коего особенно вокруг "игровой" ЧАЭС валом, т.е. учитывая образования электромагнитного свойства аномалий/артефактов и банально "неразряжаемых" батареек), как раз весьма просто объяснимо и правдоподобно реализовано разработчиками игры.

---

Ещё раз -- погодные аномалии и "вечная осень" как раз крайне правдоподобная картина Зоны, точнее S.T.A.L.K.E.R., ещё точнее именно игры, а не неких "книженций".

Можно ещё продолжить список, например, указав о том, что есть два как минимум типа опасной для белковой формы жизни радиоактивности ("линейный" и "поверхностный", грубо говоря, хотя реально их много видов, самые известные называют α, β, γ, etc) -- "рентгены" или x-rey пресловутые тоже вид радиоактивного излучения...

2 Косач  
...игровая Зона для того и нужна, чтобы отличаться от реальной...
...а авторов судить не стоит - они пишут не путеводитель...

1 тимус222  
Парень! Насчёт мутантов и вообще Зоны: Зона была выращена искусственно секретной группировкой. Ты что, когда Тень чернобыля прошёл, к Монолиту гулял? Ай-я-яй, как нехорошо? Или ты вообще не победил эту игру? Тогда как такие поспешные объяснения? Кстати — секретная группировка действительно секретная, значит существование группировок может быть. И вообще — это игра, ты что, так заЦИКЛен на своей идее? Тогда садись на свой мотоЦИКЛ и уезжай отсюда подальше. angry angry angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
1 Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Для просмотра сайта рекомендуем использовать Mozilla Firefox или браузер на WebKit.
Powered by lmi11 ©(2009-2024). Хостинг от uCoz.