Орвил Гибсон (родился в 1856 году) начал с производства мандолин в городе Каламазу (штат Мичиган). Его мандолины отличались от остальных своей формой, имели более мрачное звучание и были более простыми в производстве. В 1898 году они были запатентованы, а в 1918 году Орвил умер от эндокардита. [править] 1902—1950
В 1880 году компания Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. была официально зарегистрирована в качестве производителя музыкальных инструментов. Вначале дизайн всех инструментов основывался только на проектах Орвила Гибсона, но, боясь отстать от новых веяний, в 1919 году компания пригласила для сотрудничества дизайнера Ллойда Лоара. В результате, в 20-х годах Гибсон произвели множество инноваций в дизайне гитар и мандолин. В 1922 году была изобретена модель мандолины Gibson F5, которая позже стала известна как «мандолина-блюграсс». Вскоре после этого Гибсон стали ведущими производителями гитар-арктопов. В 1924 году Лоар покинул компанию.
В 1930-х годах Гибсон начали проявлять интерес к производству электрических гитар. В 1936 году они выпустили первую электрическую «испанскую» модель ES-150. Также появились первые электрические банджо и мандолины и электрическая гавайская стил-гитара.
Во время Второй мировой войны из-за недостатка материалов Гибсон приостановили производство. За всё это время удалось изготовить лишь несколько инструментов из подручных материалов. Вместо этого компания работала на военные нужды.
В 1949 году была выпущена модель ES-175, которую можно увидеть в продаже и сегодня. [править] Гибсон и Тед МакКарти
В 1948 году в Гибсон появился человек с огромным опытом в музыкальной индустрии — Тэд МакКарти. За время его работы (1950—1966) компания значительно расширила ассортимент продукции. Первым значительным нововведением стала гитара Les Paul. В 1950 году Гибсон решили сделать первую гитару с цельной декой. Проект такой гитары был сделан гитаристом Лесом Полом, и в 1952 году она была выпущена в продажу.
В середине 50-х годов была изготовлена серия «Thinline» (дословно — «тонкая линия»). В то время многие гитаристы были недовольны большими размерами арктопов и искали менее габаритные модели. Первой подобной моделью стала Byrdland, которая вначале представляла собой утончённую модель L-5, изготовленной по специальному заказу для гитаристов Билли Бёрда и Хэнка Гэрланда. Позже был укорочен гриф. Модели очень понравились музыкантам, и вскоре они были выпущены в продажу. В качестве более дешёвой альтернативы были изготовлены модели ES-350T и ES-225T[2].
В конце 50-х годов МкКарти решил разрушить стереотип о том, что Гибсон — это компания-консерватор, изготавливающая только инструменты с традиционной формой. В 1958 году были выпущены две новые модели с новым дизайном: Explorer и Flying V. В начале «новороченные» гитары продавались очень плохо, и только в 60х-70-х годах они были снова выпущены на рынок и начали пользоваться популярностью среди музыкантов.
В 1961 году в связи с возросшим интересом к гитарам формы «double cut» (два выреза на корпусе) изменился дизайн гитары Лес Пол[3]. Музыканту Лес Полу эта модель крайне не понравилась, и он был не согласен, чтобы его имя ассоциировалось с ней[4]. Так новая форма стала называться SG (англ. solid guitar). Гитарист даже расторг контракт с фирмой, и только в 1968 году примирился с ней. С этого времени легендарный инструмент стал выпускаться в различных модификациях. Отвергнутая им модель SG завоевала популярность среди музыкантов стиля хард-рок и хэви-метал, и стала любимым инструментом одного из основателей этих жанров — Ангуса Янга. [править] С 70-х годов
В период с 1974 по 1984 год производство гитар Гибсон переехало из Каламазу в Нашвилл (Теннесси). В январе 1986 года к руководству компании пришли Генри Жускиевич, Дэвид Беримен и Гари Зебровски. Позже были открыты новые заводы в Мемфисе и Боземане.
В 1994 году Генри Жускиевич начал разработку программы, выгодной и не наносящей урон природе доставки дерева. Были предприняты попытки сотрудничества с компанией Rainforest Alliances Smart Wood. Также Гибсон оказывал поддержку Гринпис и многим другим организациям подобного профиля. Результатом сотрудничества стала модель Gibson Les Paul Exotic Smartwood, выпущенная в 1998 году. Новая гитара, изготовленная из лучших сортов дерева, стоила $1299, и часть этой суммы переходила к Rainforest Alliances Smart Wood.
2)История создания Rickenbacker
В 1931 году Жорж Бошам и Адольф Рикенбекер (Рикенбакер) придумали электромагнитный звукосниматель, создающий электромагнитное поле и усиливающий сигнал от вибрирующей струны. Их инструмент получил прозвище «сковородка». Во-первых, потому что корпус был полностью сделан из алюминия. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно очень походил на сковороду с непропорционально длинной «ручкой» — грифом. Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная электрогитара. Позже стали встраивать звукосниматели в деревянные гитары, но прошло много лет, пока появились электрогитары, напоминающие современные. Но именно благодаря «сковородке», фирма «Rickenbacker» стала известной, а их гитары популярны и продаваемы. [править] Описание (модель 325)
Лады на кленовом грифе расположены очень близко друг к другу, из-за чего создается впечатление миниатюрной и нестандартной гитары. При этом сами лады очень тонкие и низкие, а палисандровая накладка на грифе покрыта лаком, что встречается очень редко. Струны устанавливаются самые толстые — для создания сильной вибрации, хорошей отдачи и напряжения. Мензура гитары маленькая, поэтому удобно быстро менять позиции и аккорды. Такой гриф идеален для поющих музыкантов, аккомпанирующих себе.
Корпус, сделанный также целиком из клена, имеет внутри пустоты, а крышка прикрывающая основания с пустотами находится снизу. Благодаря такому оригинальному корпусу, звук создается чистый и приятный. Выделен весь спектр частот: низы, верхи, середина, а звучание немного напоминает джазовые полуакустические гитары.
Самым известным музыкантом, игравшем на гитаре модели 325, стал Джон Леннон. [править] Rickenbacker Bass
С самых истоков прогрессивного рока бас-гитара Rickenbacker стала одним из важнейших элементов, определявших звучание ведущих представителей жанра. Первая модель инструмента — Rickenbacker 4000 появилась в 1957 году и имела всего один звукосниматель, но уже в 1961 году на суд публики была представлена следующая модификация — Rickenbacker 4001, которая имела в своём арсенале уже два звукоснимателя и послужила по сути стандартом, на котором были основаны все последовавшие представители семейства басовых Rickenbacker. Самая первая модификация Rickenbacker 4000 при этом была снята с производства лишь в середине 80-х годов прошлого столетия. Отличительное звучание инструмента было основано на целом ряде особенностей дизайна, благодаря которым он заметно выделялся на общем фоне. Самыми известными музыкантами, игравшими на этой бас-гитаре были Лемми Килмистер («Motörhead»), Крис Сквайр («Yes»), Гедди Ли («Rush»), Гэри Стрейтер («Starcastle»), Клифф Бёртон («Metallica»), Питер Хук («Joy Division»), а также Пол Маккартни, исполнивший на Rickenbacker 4000 басовые партии для легендарного альбома «Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band» (1967).
Одной из самых важных особенностей инструмента стала его конструкция. Её разработчиком стал знаменитый немецкий специалист Роджер Россмайсль. Rickenbacker стала первой бас-гитарой в основе которой был использован принцип «Neck-Through-Body»: кленовая доска проходила вдоль всего инструмента, при этом с каждой стороны располагались «крылья», сделанные также из клёна, что завершало формирование корпуса. Именно эта цельная основа, на которой были установлены все остальные необходимые элементы, стала залогом потрясающего акустического эффекта, при котором звучание гитары в чём-то напоминало рояль.
Другим важным элементом безусловно были звукосниматели. Надо заметить, что их модификация конечно же претерпела определённые технологические изменения с течением времени. Так звучание бас-гитар середины 70-х в большой мере определяло то, что струны постоянно соприкасались с металлической основой адаптеров. На более поздних моделях, например Rickenbacker Jet-Black 4003, звукосниматели имели уже хромированное покрытие, что выгодно сказывалось на снятии сигнала.
Самой распространённой модификацией гитары на данный момент является четырёхструнная Rickenbacker 4003 Deluxe, разработанная и выпущенная на рынок в начале 80-х. Инструмент имеет две системы выходного устройства: стандартную «Monaural» и особую «Rick-O-Sound», при которой звук с двух адаптеров поступает на разные усилители, что, однако, является не слишком практичной задумкой. Имеются 5-ти и 8-ми струнные модификации, а также безладовая модель, однако они весьма редко встречаются в свободной продаже и производятся как правило на заказ.
3)Ibanez (яп. アイバニーズ Aibanīzu?) — известный гитарный бренд, которым владеет компания Hoshino Gakki, расположенная в городе Нагоя, Япония.
Hoshino Gakki стала одной из первых японских компаний, производящих музыкальные инструменты, сумевшей добиться успеха в Соединенных Штатах и Европе. Позже и другие японские производители гитар вышли на рынок (например ESP).
Хотя современное производство Ibanez началось в Японии с 1957 года компанией Hoshino Gakki, название «Ibanez» появилось уже в 1929 году, когда компания наладила импорт акустических гитар «Salvador Ibáñez» из Испании в Японию. Hoshino Gakki владеет брендами «Ibanez» (гитары) и «Tama» (барабаны). История
Компания Hoshino Gakki появилась в 1908 году как подразделение по продаже музыкальных инструментов в компании Hoshino Shoten, занимающейся продажей книг[1]. В 1935 году они начали производить свои собственные струнные инструменты. Компания имела незначительное присутствие на Западе вплоть до середины 1960-х.
Начиналось всё с импортирования испанских гитар от знаменитого испанского мастера Сальвадора Иваньеса (исп. Salvador Ibáñez, 1854—1920). Когда испанская мастерская была уничтожена во время гражданской войны (1936—1939) и оригинальные гитары стали недоступны (однако пользовались высоким спросом из-за своего высокого качества), компания выкупила права на торговую марку «Ibanez» и начала выпускать акустические гитары самостоятельно, сначала как «Ibanez Salvador», и позже как «Ibanez».
Современная эра гитар Ibanez началась в 1957 году. Каталоги конца 1950-х и 1960-х содержали гитары необычной формы. Некоторые из гитар конца 1960-х были похожи на разработки Hagström и EKO. Hoshino Gakki использовала гитарную фабрику Teisco для выпуска гитар Ibanez после того, как они прекратили выпуск собственных гитар в 1966 году. После закрытия фабрики Teisco в 1970 году Hoshino Gakki использовала фабрику FujiGen Gakki для производства большинства гитар Ibanez, также изменился металлический логотип Ibanez на голове гитары на более современный, наносимый методом декалькомании.
4)Jackson — фирма-производитель гитар первоначально принадлежавшая
Гроверу Джексону (Grover Jackson), партнеру Уэйна Чарвэла (Wayne Charvel) владельца гитарной мастерской Charvel Guitar Repair. Известность к Jackson пришла после модели гитары «Rhoads», первоначально придуманной и используемой гитаристом Рэнди Роадсом. Гровер поместил свое имя на гитару, а не название фирмы Чарвэла, поскольку думал, что результат окажется слишком плохим. Но именно эта модель вдохновила Гровера на создание своей компании.
10 ноября 1978 года, Уэйн Чарвэл продал свои права на Charvel Guitar Repair Гроверу Джексону.
В настоящее время Jackson принадлежит компании Fender, которая перекупила ее у компании AMIC осенью 2002 года. Лидер группы Megadeth и давний почитатель гитар Jackson — Дейв Мастейн предложил сам выкупить компанию, но сделка не состоялась. Переход компании в руки Fender привел к отказу многих музыкантов (включая самого Мастейна) от эндорсинга гитар Jackson.
Сети расставлены, пленница бьётся, Тянутся пальцы – тонкая нить... Росы солёные, щёки – дороги, Очи погасли, свету не быть.